23 апреля 2018 в 5:15

Католики Европы будут проповедовать среди мигрантов

3 февраля, Россия. 

Католическая церковь надеется на сохранение христианства в Европе, будет нести Слово Божье мигрантам из мусульманских стран и оказывать им помощь, при этом стереотип об исламизации Европы настолько же нелеп, как и представление о гуляющих по Красной площади медведях, заявил в пятницу на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» генеральный секретарь Конференции католических епископов России Игорь Ковалевский.

«Рим — это вечный город. Он переварил многие культуры, многие цивилизации, в том числе варваров, и всех их христианизировал. Мы надеемся на то, что, несмотря на демографические проблемы и миграционные процессы, которые сейчас имеются в Европе, тем не менее, христианство там сохранится. И я здесь не склонен к пессимистическим выводам, поскольку Католическая церковь в католических странах говорит о своих проблемах открыто, например, о малом проценте практикующих христиан», — сказал Ковалевский.

По его словам, даже этот малый процент всё равно на порядок больше количества активных христиан в других странах, а большинство католических епископов Европы твёрдо намерены идти с миссией к мигрантам с Ближнего Востока и из других неспокойных регионов, сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на РИА.

«Проповедовать Евангелие можно по-разному. Необязательно сразу крестить мигрантов. Можно просто проповедовать общечеловеческие евангельские ценности. Принять нуждающегося из милосердия и есть такая ценность», — добавил представитель католической общины.

Он также считает стереотип о «мусульманском будущем» Европы таким же нелепым, как сведение католической традиции к готическим соборам, а представлений о России — к медведям на главной площади столицы.

«Римская идея заключалась в том, чтобы сделать из варваров подобных нам. Но здесь уместно вспомнить слова папы Франциска о том, что христианство есть религия мигрантов. История христианства началась с бегства святого семейства. И церковь наша всю свою историю странствует по миру», — отметил, в свою очередь, историк-ватиканист Алексей Юдин.