В специализированном межрайонном административном суде Астаны (Казахстан) 3 октября было отложено рассмотрение административного дела в отношении пастора церкви адвентистов Седьмого дня Олега Бондаренко, которого обвиняют в том, что он, будучи руководителем религиозного объединения, «не принял меры по недопущению вовлечения или участия несовершеннолетних в деятельность религиозного объединения, при возражении одного из родителей», сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на Радио Свобода.
15 августа в управление по делам религий по Астане обратилась гражданка Абжанова. Она сообщила чиновникам, что её муж Марат Абжанов около шести месяцев посещает церковь адвентистов и в конце июля взял с собой в церковь их несовершеннолетнего сына Медета без её согласия.
Как заявила женщина, сын рассказал ей, что в тот день они пели песни про Бога и проводили богослужение. Гражданка попросила принять меры в отношении руководителя религиозного объединения. Через два дня женщина подала заявление в управление по противодействию экстремизму и терроризму ДВД Астаны, указав, «что её сына вовлекают в христианскую религию».
«Согласно объяснениям Абжанова, указанная про 5-6 месяцев информация неправильная, ходил только два раза и один раз с сыном Абжаном Медетом. Ходил с точки зрения любознательности и со священнослужителем лично не знаком, получил в церкви книгу про историю христианства, считает себя мусульманином, но не практикует ислам. В месяц примерно два раза ходит в мечеть. В церкви был два раза, пели песни», — зачитал акт о правонарушении судья Нуржан Каирбек.
Родители мальчика, который, по материалам дела, был якобы незаконно вовлечён в деятельность религиозного объединения, в суд не явились. Не было в суде и представителя управления по делам религий.
По словам руководителя церкви Олега Бондаренко, он более 20 лет является пастором, религиозное объединение официально зарегистрировано и соблюдает все законы Казахстана.
«Мы проводим открытые богослужения, куда могут приходить любые люди вне зависимости от расы, национальности, языка. Меня обвиняют, что я не предпринял мер к недопущению, но я и физически не могу предугадать, что [будет] месяц спустя после посещения ими богослужения. С этим мужчиной я лично не знаком и не знаю его жену, соответственно я не могу и никаких мер предпринять. Она написала [заявление] месяц спустя после их посещения», — говорит Олег Бондаренко.
Он отмечает, что Абжанов не был адвентистом и не исповедовал христианскую религию, и, видимо, зашёл из любопытства.
Адвокат пастора Ерлан Газымжанов говорит, что Бондаренко привлекают к ответственности за случай, который произошёл неизвестно когда и, вообще сомнительно, происходил ли на самом деле, поскольку обвинение построено только на словах одного человека.
По его словам, это первый такой случай в Казахстане, когда за предполагаемое нарушение привлекают религиозное объединение. Пастору вменяют нарушение по статье 490 кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание «в виде штрафа в размере пятидесяти месячных расчётных показателей с административным выдворением за пределы республики».