От неё отказалась вся семья, но она, еврейка, не отказалась от Христа

Ева Штернлихт родилась в Иерусалиме, когда он ещё находился под властью Британии.  «Я родилась в очень ортодоксальной еврейской семье, — рассказывает она. — Моим родителям посчастливилось уехать из Польши, поэтому они не стали жертвой холокоста. Те же мои родственники, которые остались в Польше, были убиты».

После Второй Мировой войны сотни тысяч евреев — беженцев и тех, кто пережили холокост, — обрели новую родину в Палестине, что спровоцировало конфликт между ними и проживающим там арабским населением (палестинцами). В 1947 году британское правительство, разочарованное тем, что все его попытки разрешить эмигрантский кризис были неприемлемыми или для арабов, или для евреев, отказалось от управления Палестиной.

«Когда британцы ушли, арабы атаковали Израиль, — вспоминает Ева. — Мы находились в Иерусалиме во время его осады. Не было ни продуктов, ни воды. Увидеть обычное яйцо было настоящим чудом. Был введён комендантский час с шести вечера… Они продолжали стрелять по нашим домам».

Во время Палестинской войны местные арабские подразделения захватили контроль над высотами, с которых просматривалась единственная дорогая, связывающая Иерусалим с побережьем. Очень скоро стала ощущаться острая нехватка еды, воды, горючего и медикаментов.

Добровольцы соорудили объездную «дорогу жизни», что принесло некоторое облегчение измученному населению города.

«Я никогда не забуду — мне было тогда семь лет, — как колона из сорока грузовиков прорвалась к нам в семь утра. Я побежала туда. Люди пели на крышах от счастья. Если бы эта колона не добралась в Иерусалим, люди начали бы умирать от голода», — вспоминает Ева.

Когда Израиль объявил о независимости, Ева жила уже в Тель-Авиве. «Все танцевали на улицах, — рассказывает она. — Танцевали до шести или семи утра. Все танцевали, пели, смеялись».

Окончив в Израиле 9 классов, Ева с семьёй переехала в США. Там она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и познакомилась со своим будущим мужем Говардом Кохэном.

После окончания университета Ева обручилась с Говардом и поступила в Юридическую Школу Лойолы.

Делая карьеру в своей юридической практике, она стала принимать активное участие в политике — работала на президента Никсона и участвовала в президентской компании Рейгана. На пике карьеры ей предложили должность административного судьи.

На этой должности Еве приходилось много ездить по Калифорнии. Во время одной такой поездки в 1972 году два человека засвидетельствовали ей об Иисусе.

«Никогда и ни за что! — бурно отреагировала на свидетельство Ева. — Я не просто еврейка. Я родилась в Иерусалиме и не могу пойти против своих родителей!»

Некоторое время спустя Герб Эллингвуд (работал с Рональдом Рейганом и позже стал мужем Евы) прислал ей книгу Майкла Эссеса «Майкл, Майкл, почему ты ненавидишь Меня?» — историю о еврейском раввине, который стал последователем Иисуса. Он также прислал ей книгу Хэла Линдси «Последняя Большая Планета Земля» (The Late Great Planet Earth).

В декабре 1973 года Ева работала в Окснарде (Калифорния), и так случилось, что из-за нехватки бензина ей пришлось немного задержаться в этом городе. Также ей нужно было сделать новую причёску. Через справочник она нашла салон красоты неподалёку и вскоре уже сидела там в кресле.

Женщину-парикмахера звали Фелиз.

— Фамилия вашего мужа тоже Кохен? — вдруг спросила Фелиз.
— Да, — ответила Ева.
— Моего тоже, — сказала Фелиз. — Его зовут Говард.
— Не может быть! — воскликнула Ева. — Моего тоже так зовут.Женщины быстро проверили, что это не один и тот же мужчина. Ева заметила, что Фелиз говорит с акцентом.— Вы из Франции или… Северной Африки? – спросила она.
— Нет… из Израиля.
— Вы шутите…. Я тоже. Боюсь даже спросить: вы христианка?
— Да, христианка, — ответила Фелиз. — У меня дома на зеркале висит картинка с изображением Иисуса, и Бог всегда посылает мне людей, которые ищут Его.

Ева не могла не прийти к выводу, что Иисус «не оставляет её в покое». Ведь не случайно же она познакомилась с еврейкой, которая приняла Иисуса как Мессию и жизнь которой таким удивительным образом напоминает её жизнь.

На протяжении последующих нескольких недель Дух Святой продолжал стучать в сердце Евы. Она начала молиться каждый день: «Боже, я хочу познать Тебя».

Однажды Еву пригласили на молитвенную встречу, куда пришёл и президент Клуба Юристов Гарри Краудер. Гарри очень удивился, увидев там Еву.

— Что еврейская женщина делает здесь, на молитвенной встрече? — спросил он её.
— Я ищу Иисуса каждый день.
— И ты готова принять Его прямо сейчас? — спросил Гарри и вытащил из своего кармана трактат «Четыре Духовных Закона».

Они прошли вдвоем все «четыре закона» и дошли до странички, на которой была изображена диаграмма с двумя кругами. Один круг изображал эгоцентричную жизнь с «я» на троне — Христос же находился вне круга. Второй круг изображал Христа на троне в центре круга.

«Какой круг соответствует твоей жизни?» — спросил Краудер. Ева знала, что Иисус находится вне круга её жизни, но искренне хотела пригласить Его внутрь круга.
Она прочитала вслух молитву покаяния, записанную в трактате. «Я произнесла её с искренним сердцем», — вспоминала потом Ева.

Внезапно произошло нечто удивительное. «Было такое чувство, словно кто-то ножом разрезал пелену, закрывавшую мои глаза. Я плакала и не могла остановиться.
Когда на следующий день я шла на работу, небо казалось синее, а деревья — зеленее. Люди смотрели на меня, а моё лицо сияло».

По совету Гарри Ева начала читать Новый Завет с Евангелия от Иоанна. «Мне не верилось, что Бог явил так много любви. В этом Евангелии я видела любовь».

Однажды муж Евы обнаружил дома христианскую литературу. «Ты христианка или что-то в этом роде?» — спросил он.

Ева не смогла отрицать свою новообретённую веру. Реакция мужа была жёсткой. «Или выбрось из головы эти фантазии про Христа, или нашему браку придёт конец».

Ева знала, что никогда не откажется от своего Спасителя. Вспоминая сейчас этот семейный кризис, она отмечает: «Иисус — не только мой Спаситель, но и Господин мой жизни. В Его Духе та сила, благодаря которой я существую. Если откажусь от Иисуса, то буквально умру».

Свидетельство Евы привлекло внимание многих. Она пошла на телевидение и там с гордостью рассказала о своей вере, но освещение этого факта в СМИ привело и к сильной оппозиции со стороны её семьи.

Через восемь лет муж развелся с Евой. Родители угрожали ей, а брат и сестра сговорились сделать всё, чтобы лишить её семейных денег.

«Я узнала, что мои брат и сестра убили моих родителей, — утверждает Ева. — Они использовали для этого врачей и специальные медикаменты. Они украли их миллионы. Они мошенническим образом лишили меня всего, что мне предназначалось.
Коррупция среди евреев Беверли Хиллз высока, и им было нетрудно это сделать — особенно в отношении меня, еврейки, которая дерзнула рассказать по телевидению о своей вере в Иисуса».

Но, несмотря на все притеснения, Ева осталась верна Христу. Её вера продолжает сиять. «Желание моего сердца — чтобы люди вернулись к “первой любви” к Иисусу», — говорит она.

По материалам: Голос Истины.

ВО СВЕТЕ