Национальный день молитвы во время Дюнкерка 1940. Что не показали в кино

Похоже, что одним из спорных фильмов лета станет «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Фильм напоминает нам об одном из самых необычных событий Второй мировой войны.

Большинству из нас непросто слышать о военных историях, особенно тех, которые изобилуют огромным количеством смертей и разрушений. Фактически, во Второй мировой войне только три крупных военных события, которые сохраняются в памяти народа. Это Дюнкерк, битва за Британию и День-D (для британцев — ред.).

Я считаю, что каждое из этих событий откликается с великими темами Библии: Дюнкерк — спасение, битва за Британию — освобождение, и День-D — свобода.

Дюнкерк, однако, является уникальной увлекательной историей. Кто может спорить с тем, как окруженная врагами и столкнувшаяся с неизбежным уничтожением армия укрылась в «море» безопасности? Это почти похоже на чудо из библейского Исхода, при этом Ла-Манш заменил Красное море.

Но Дюнкерк — не просто захватывающая история. Она заставляет задуматься, потому что даже сегодня над ним висит слово «чудо». Тем не менее, даже для самого большого скептика реальность того, что произошло в Дюнкерке, интригует.

Если вы не знаете эту историю, то 10 мая 1940 года Гитлер атаковал Францию и Бельгию. В течение нескольких дней британская армия, растерянная и неготовая, вместе с солдатами других союзных стран, оказалась спиной к морю в окружении врагов.

Немецкое командование открыто хвасталось уверенностью в том, что их войска «сотрут британскую армию». Мнение, что полное уничтожение целой армии было неизбежным, разделяли многие в военном и политическом руководстве Великобритании. Премьер-министр Уинстон Черчилль собирался признаться перед общественностью в беспрецедентной военной катастрофе с захватом или смертью трети миллиона солдат.

Но этого не произошло. 23 мая король Георг VI призвал, чтобы следующее воскресенье стало Национальным днём молитвы. 

Поздно вечером в субботу было принято военное решение об эвакуации как можно большего количества союзных войск. А в воскресенье народ посвятил себя молитве беспрецедентным образом.

Очевидцы и фотографии подтверждают переполненные конгрегации в местных храмах по всей стране. Длинные очереди формировались за пределами соборов.

В тот же день срочно отправились лодки всех размеров и форм, чтобы пересечь Ла-Манш, для спасения осаждённой армии. Всего было около 800 судов.

Но ещё до того, как началась молитва (по моему опыту, молитва часто работает так), происходили любопытные события.

Гитлер приказал остановить свою армию — решение, которое разозлило его генералов и всё ещё озадачивает историков. Если бы они продолжали наступать, гибель союзных войск была бы неизбежна, а война пошла бы по другому, более ужасному и более страшному пути.

Однако в течение трёх дней немецкие танки и солдаты стояли без дела, пока разворачивалась спасательная эвакуация.

Плохая погода во вторник остановила Люфтваффе, позволяя отступающим солдатам беспрепятственно стекаться к пляжам. А в среду море было необычно спокойным, что сделало опасную эвакуацию менее опасной.

К тому времени, когда немецкая армия получила приказ возобновить наступление, более 338 000 военнослужащих были вывезены с пляжей Дюнкерка, в том числе 140 000 французских, бельгийских, голландских и польских солдат. Многие из них вернутся через четыре года, чтобы освободить Европу.

Вы можете сказать, что всё это совпадение, но я так не думаю. В то время так никто не считал.

Воскресенье, 9 июня, было объявлено Национальным днем ​​благодарения, а эмоционально сказанная фраза Черчилля «чудо Дюнкерка» начала повторяться из уст в уста.

Мы живём в мире, где люди не просто осторожно относятся к чудесам, но предпочитают полностью исключать их. В большей части общественной культуры это неизменное и нерушимое правило жизни — чудес не бывает. Господствует мнение, что, хотя мы и можем молиться, на другом конце линии никого нет.

Интересно, но в прошлом мало кто осмеливался спорить с верой, которая везде видела руку Бога. Теперь немногие осмеливаются спорить против атеистической пропаганды, которая нигде не видит руку Божью.

События Дюнкерка могут заставить нас пересмотреть устранение Бога как главного действующего персонажа из истории и политики. На более практическом уровне, рассматривая проблемы, с которыми сталкивается британская нация, идея молитвы Богу о избавлении кажется заслуживающей внимания.

На самом деле я думаю, что Дюнкерк выступает в качестве чрезвычайного вдохновения молиться в вере.

Как бы велики наши проблемы ни были, Бог больше всех их. Это «вдохновение Дюнкерка» для молитвы в периоды нужды применяется на всех уровнях жизни и в каждой проблеме.

Дюнкерк, возможно, был военным эпосом, о котором следует помнить, но, что более важно, это призыв к молитве.

Перевод ВО СВЕТЕ. Автор Д. Джон Кэннон

ВО СВЕТЕ