Пресвитерианская женщина-пастор заявила, что христианство — не единственный путь в рай
10 октября, 2017. США. Фото: Suntimesmedia
Известная пресвитерианская женщина-пастор, возглавляющая вторую по величине конгрегацию этой церкви в США, заявила, что христианство — не единственный путь в рай, а «христианская традиция — это лишь способ понимания Бога», сообщает Sedmitza со ссылкой на Christian Post.
Шэннон Джонсон Кершнер (Shannon Johnson Kershner), 45 лет, главный пастор Четвёртой пресвитерианской церкви в Чикаго, штат Иллинойс, насчитывающей 5500 прихожан, высказала эти мысли в интервью изданию Chicago Sun-Times.Отвечая на вопрос о том, является ли христианство единственным путём в рай, она ответила решительным «нет»:«Бог не христианин. Я имею в виду, что… по-моему, доступная нам христианская традиция — это лишь способ понимания Бога и моих отношений с миром и другими человеческими созданиями, — пояснила Кершнер, — и для меня это лишь путь выстраивания этих отношений. Но я не могу знать, что Бог может или не может вершить на других путях в отношениях с теми, кто получил от Него иной духовный опыт».Корреспондентам The Christian Post не удалось связаться с Кершнер и получить дальнейшие разъяснения по этому вопросу.
Кершнер далеко не одинока в своих взглядах. По данным опроса в пресвитерианских приходах в период 2012-2014 годов, 45 % пасторов Пресвитерианской церкви США не согласны с утверждением, что «спасутся лишь последователи Иисуса Христа».
Роберт Веларде, бывший редактор журнала Focus on the Family, оспаривает этот взгляд, считая, что каждый, кто считает Библию истинным Словом Божиим и принимает Христа, являющегося главой Христианской церкви, не может не видеть в христианстве единственный путь к спасению.«В Евангелии от Иоанна 14:6, прямо сказано: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»», — напоминает Веларде.
Прежде чем изложить свои взгляды на спасение, Кершнер, избранная главным пастором Четвёртой пресвитерианской церкви в Чикаго в 2014 году, признавалась, что временами её посещают сомнения в существовании Господа.
К примеру, после массового убийства в Лос-Анжелесе, она отметила: «Трудно объяснить, почему Господь это допускает». «Сомнение — вполне здоровое явление, сомнение не противоречит вере, это отчасти проявление страха», — также указывала она. На вопрос о том, верит ли она в существование рая, Кершнер ответила: «Да, я верю».
«… Я верую и чувствую, что смертью всё не кончается, это не последнее слово. Я также верую, что смысл смерти в возвращении в гостеприимный Дом Божий, это новая форма отношений. Я не знаю, как это всё выглядит, я стараюсь не представлять себе этот переход и возвращение в пространственных и временных аспектах, — пояснила Кершнер. — И я верую в то, что жизнь в Боге продолжается каким-то образом, который я не в силах понять и объяснить».
Она также упомянула главу 25 книгу пророка Исайи и главу 22 Откровения Иоанна Богослова как свои любимые места в Священном Писании. На вопрос о её мнении по поводу ада, она ответила, что не верит, что тот Господь, какого она знает и любит по Библии, способен послать туда кого-то из своих созданий.