01 июля 2018 в 7:34

Кормить голодных в России — миссионерская деятельность. Штраф

30 мая 2018, Россия.

23 мая 2018 года мировой судья судебного участка № 1 города Славгорода Алтайского края оштрафовал пастора религиозной группы христиан веры евангельской (пятидесятников) «Краеугольный камень» Дениса Чупрова на 5 тысяч рублей по ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ за незаконную миссионерскую деятельность. Постановление суда обжаловано.


Само по себе «преступление» заключалось в том, что ещё 10 марта 2018 года две женщины из общины пятидесятников на главной улице Славгорода — улице Ленина — проводили акцию «Накорми ближнего».Такого рода акция для всех нуждающихся проходит в центре города каждую субботу и пользуется успехом. Причём у этих двух верующих было даже разрешение на проведение миссионерской деятельности от религиозной группы.На столе у членов протестантской общины лежали «Новый завет» и «Псалтирь» без маркировки, но религиозная группа может раздавать литературу без этого — данное требование распространяется лишь на религиозную организацию.

Между тем, сама по себе акция не предполагала раздачу литературы, «Новый завет» просто лежал на столе для всех желающих, но его никто не брал. Люди приходили покушать.

Пастора Дениса Чупрова не было на этой акции, однако суд счёл его виновным в незаконной миссионерской деятельности. Цепочка событий и умозаключений, приведшая к обвинению в адрес пастора протестантской общины, вполне соответствует общей абсурдной, а иногда и безобразной практике применения Закона Яровой по всей стране.

Прежде всего, по некоторым данным, мимо лотка с акцией «Накорми ближнего» проходил сотрудник правоохранительных органов, который счёл присутствие верующих в публичном пространстве неуместным и вызвал полицию. Полиция не составила протокола на месте, никакой вины пастора изначально указано не было, так как он и сам отсутствовал.

Мировой судья решила, что раз религиозная группа пятидесятников относится к Ассоциации христиан веры евангельской «Церкви веры» (это указано в уведомлении группы, поданном в органы юстиции), то на «Новом завете» должна была быть маркировка организации «Церкви веры». То, что акция проводилась от имени группы, суд не учёл.

Доказательством миссионерской деятельности стало то, что члены общины распространяли вероучение, а именно, «говорили о Боге», хотя само по себе это ещё не является вероучением, а сама суть инициативы верующих заключалась в том, чтобы поддержать неимущих.

Наконец, самое удивительное, что по Закону о свободе совести священнослужитель может заниматься миссионерской деятельностью без какого-либо разрешения, но пастора всё равно оштрафовали за акцию, на которой его не было. Ситуация в Славгороде Алтайского края показывает, что нечто необъяснимое заставляет представителей власти реагировать на верующих как на потенциальную опасность: церковь, вышедшую на улицу, лучше превентивно наказать.

Роман Лункин. Славянский Правовой Центр