11 июня 2018, Россия.
7 июня 2018 года состоялась очередная «Прямая линия» с Владимиром Путиным. Президент в 16-й раз пообщался с россиянами в эфире центральных телеканалов и радиостанций.
Начальствующий епископ Российского объединённого Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) Сергей Ряховский поделился своим комментарием.
Епископ особенно отметил твёрдую приверженность Президента к созиданию правового государства и призыв главы государства к чиновникам на разных уровнях иметь здравый смысл и не доводить до абсурда здравые инициативы, безосновательно ограничивая свободу граждан:
«Как и всегда, значительная часть вопросов пришлась на экономическую сферу и внешнюю политику. Отдавая должное этим важным аспектам, в то же время меня, как епископа протестантской церкви, более волнует аспект духовности и свободы совести. Глубоко убеждён, что путь к правовому государству и ответственному гражданскому обществу лежит прежде всего через духовность и нравственность, а уже потом через экономику, совершенствование законодательства и другие вопросы. К сожалению, знаменитые слова Лескова о том, что Русь крещена, но не просвещена, до сих пор остаются актуальными. Об этом говорил и Патриарх Кирилл, не раз цитируя знаменитого русского писателя. Именно недостаток духовности и отсутствие нравственной целостности должностных лиц приводят к тому, что здравые и порой необходимые инициативы, направленные на обеспечение безопасности, превращаются в инструмент ущемления свободы совести, свободы слова, свободы вероисповедания. К сожалению, именно так складывается правоприменительная практика «Закона Яровой» в части, касающейся деятельности религиозных организаций, о чём я неоднократно говорил. Это же происходит и с другими законами. Мой добрый друг, писатель Сергей Шаргунов неспроста спросил главу государства о практике борьбы с экстремизмом, которая, по его словам, доходит до маразма. Он привёл в пример молодых патриотичных ребят, которых решили осудить за создание группы в социальных сетях по проведению референдума об ответственности власти в стране и отметил расплывчатость законов, дающих огромное пространство для вольности толкований. Я тоже могу привести массу подобных примеров, наиболее яркий из них — это ситуация в Нижнем Новгороде, где студенток решили депортировать за участие в богослужениях и посты в социальных сетях.
Отрадно то, как наш Президент чётко отреагировал, сказав, что «судебная, правоприменительная практика, безусловно, должна находиться в поле зрения общественности — вот это очень важно! — и должна корректироваться». Надеюсь, это произойдёт и с правоприменительной практикой по «Закону Яровой».
Также отметил бы вопрос молодого блогера Гуссейна Гасанова, который беспокоился о закрытии популярных социальных сетей. Здесь ответ главы государства не менее примечателен: «Я сам работал в специальных службах и знаю, что легче всего запретить, труднее — найти цивилизованные способы решения. Поэтому я буду побуждать всех своих коллег идти именно по этому пути, именно по пути использования самими спецслужбами, правоохранительными органами современных средств борьбы с правонарушениями, в том числе и с террористическими проявлениями, не ограничивая пространство свободы, в том числе в Интернете». Очень бы хотелось, чтобы чиновники и правоохранители на местах приняли слова Президента о сохранении свободы в сети Интернет и здравого смыла при борьбе с экстремизмом не просто как пожелание, а как руководство к действию».
Пресс-служба РОСХВЕ