29 января 2018 в 11:06

Что на самом деле произошло с арестованным пастором в кинотеатре США

Пастор Майкл Веббер, которого арестовали за проповедь Евангелия после просмотра фильма «Мстители», рассказал свою версию событий, сообщает портал Истина.

О нём заговорила вся страна, после того как его проповедь спровоцировала панику в кинотеатре в Редландсе (Калифорния), в результате чего некоторые люди получили травмы, а сам он был арестован.

Во время интервью для The Christian Post (CP) этот 28-летний пастор из миссии «Truth Triumph Ministries» рассказал, что, когда он начал проповедовать, свет в зале ещё не включили — и что именно это послужило причиной паники.

Когда из кинотеатра позвонили по номеру 911, полицейские помчались из местного участка на место происшествия, полагая, что там началась стрельба.

Ниже представлена запись интервью с Веббером, в котором он рассказал, что же на самом деле случилось и о своих евангелизационных планах на будущее.

CP. — Некоторые СМИ описали ваши действия — проповедь в кинотеатре — как террористический акт. Можете ли вы поделиться своей версией случившегося?

Веббер: В тот вечер я пришёл посмотреть фильм «Мстители: Война Бесконечности», так как являюсь большим поклонником этой серии. Я дождался конца фильма и сделал то, что делал уже много раз: встал, когда пошли титры, и начал проповедовать. У меня был конспект, которому я следовал, чтобы моя проповедь была короткой, в соответствии с Писанием, чтобы моя речь была понятной и люди правильно поняли мои намерения.

Могу слово в слово передать свою проповедь: «Я хочу, чтобы все присутствующие знали, что Бог любит вас и что у Него есть чудесный план для вашей жизни. Есть ли здесь те, кто не уверен, что будет проводить вечность на Небесах? У меня для вас хорошая новость! Библия говорит: “Все согрешили и лишены славы Божией” (Римлянам 3:23). И ещё: “Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем” (Римлянам 6:23). И ещё: “Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся” (Римлянам 10:13). Бог сказал: “Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более” (Евреям 8:12). Если здесь есть те, кто желает, чтобы Иисус Христос стал его Господом и Спасителем, повторяйте за мной следующую молитву…»

И я начал громко произносить молитву покаяния. Что меня больше всего удивило, так это то, что когда пошли титры, свет ещё не включили. Я уже много раз так проповедовал, и свет всегда включался, когда начинались титры. Но даже в этом случае не должно было возникнуть каких-то проблем. Мои руки были подняты — все видели, что я безоружен и не представляю никакой опасности. И почти до середины молитвы никто в зале даже не двинулся с места. Все просто смотрели на меня. Позади кто-то крикнул «сядь!» Но ничего не указывало на то, что начинается какая-то паника.

Когда же люди начали выходить из зала, не было никаких признаков, что кто-то эвакуируется, спасается бегством. Те, что были вокруг меня, спокойно сидели. Я снова сел, чтобы досмотреть титры — и через минуту включили свет.

Затем я услышал, как кто-то спросил: «Кто это сделал?» Я поднял руку и сказал: «Я». Тогда некоторые стали орать на меня и осыпать бранью. В этот момент появились сотрудники кинотеатра и охрана. Я ещё ничего не знал. Через несколько минут меня попросили покинуть кинотеатр.

Я с женой и отцом вышел через парадную дверь. Там уже собралась толпа, чтобы встретить меня проклятиями. Переживая, как бы это не вылилось в насилие, я провёл свою жену к машине. Возле машины я увидел, что к кинотеатру подъезжают полицейские машины. Я попросил отца отвести мою жену домой, а сам направился к полицейским.

Когда полицейские подошли ко мне, я поднял руки. Один из них надел на меня наручники. Мне сказали, что это не арест, а задержание до выяснения обстоятельств. Два часа я пробыл на заднем сиденье полицейской машины. Когда полицейские вернулись, они сообщили мне, что это был гражданский арест. В полицейском участке меня попросили заполнить форму, которая позволяла им прийти ко мне с обыском для удостоверения, что я не представляю никакой угрозы. После обыска меня отпустили.

— Мы знаем, что вы уже проповедовали раньше в кинотеатрах. Как вы думаете, почему в этот раз всё произошло не так, как обычно?

— Возможно, был целый комплекс факторов, почему в этот раз всё было по-другому. Считаю, что задержка со включением света — один из таких факторов.

Так как я впервые столкнулся с подобной ситуацией, я не ожидал, что люди будут слушать мою проповедь до конца. Из комментариев на Фейсбуке я узнал, что во время моей проповеди некоторые стали кричать «стреляют». Должно быть, это произошло уже тогда, когда люди начали в панике убегать.

Почти каждый день в новостях мы читаем об убийствах множества людей. Вполне понятно, что толпу легко напугать криком «стреляют». А если учесть, как много сообщений являются неточными — а то и откровенно лживыми, — то… в общем, меня не оставляет мысль, что массмедиа сыграли свою негативную роль в том, что люди напуганы.

— Почему вас обвинили в правонарушении? Видите ли вы в этом посягательство на вашу свободу говорить другим о своей вере?

— Первое, что я хочу, сказать, я благодарен местной полиции за её быстрое и профессиональное реагирование на эту ситуацию. Я слышал от некоторых, что кто-то сказал полицейским по телефону о 30-40 выстрелах. Поэтому они приехали готовыми к любой степени угрозы.

Как только они поняли, что я не представлю никакой угрозы, то стали относиться ко мне вежливо. Как уже говорилось, не было никакой причины предполагать, что я могу причинить людям какой-то вред. Поэтому считаю, что выдвинутое мне обвинение было ошибкой.

Сейчас в Калифорнии принимают законы против проповеди Божьего Слова. Больше всего обвинений в мой адрес я слышал от тех, кто не согласны со мною, полагая, что я проповедовал «не в то время и не в том месте».

Христиане должны понять, что если мы «не поднимемся» прямо сейчас, у нас никогда не будет «времени и места». Было время, когда подобное «вставание» для проповеди Евангелия встречали возгласами одобрения. Но даже когда я проповедовал раньше, были случаи, что люди реагировали проклятиями, швыряли в меня разные предметы и т. д.

Но бывало, что моя проповедь в кинотеатрах приносила хороший результат. Многие люди говорят мне, чтобы я ограничился проповедью за кафедрой. Но, во-первых, ограничивается свобода и нашей проповеди за кафедрой. А во-вторых, далеко не все посещают церковь по воскресеньям. Но каждый должен услышать Евангелие Божьей любви, явленную нам через жертву Иисуса Христа.

— Что было дальше, после этого неприятного для вас инцидента?

— СМИ представили меня как сумасшедшего. В одной публикации меня обозвали «тронувшимся умом». В другой статье — «проповедником-террористом». Ни одно СМИ (кроме одного) не сообщило точной информации о том, что произошло. Даже христиане верят, что я выкрикивал толпе смертельные угрозы.

Некто сообщил, что я якобы постоянно повторял: «Покайтесь или умрёте». Но это неправда… Я получаю угрожающие и едкие замечания почти в каждой социальной сети, где я зарегистрирован, и на сайте нашей миссии. Но я не сержусь. Зная, что пишут обо мне СМИ, я не удивляюсь, что люди так возмущены.

— Что дальше? Измените ли вы что-то в своём подходе или нет?

— Что касается дальнейшего, то однозначно я не буду обращаться к людям с проповедью, пока не будет включен свет, чтобы они могли меня ясно видеть. Буду проповедовать только в такой обстановке, когда для всех будет очевидно, что я не представляю никакой угрозы. И я ожидаю, что Бог будет действовать могущественно в нашем городе через дерзновенную проповедь Его Евангелия.

Пожалуйста, поделитесь тем, что у вас на сердце, — о том, что случилось, о своём служении и своём будущем.

Хочу, чтобы каждый христианин пришёл к глубокому осознанию важной истины: природа не терпит пустоты. Если церковь отказывается влиять на людей — другие начнут влиять. Бог призывает каждого из Своего народа встать и быть светом для этого мира, надеждой для этого поколения.

Ранняя церковь процветала не потому, что верующие проповедовали друг другу. Они проповедовали вне церкви и влияли на других своим примером. От дня Пятидесятницы до нынешнего времени Евангелие могущественно действует только тогда, когда проповедуется в самых безнадёжных местах.

Когда умножается грех, всегда изобилует благодать. Но если Церковь молчит, тогда начинают провозглашать нечто другое — с позиции страха, эгоцентризма и ненависти.

Библия учит, что «нивы побелели». Мы должны проповедовать Евангелие, чего бы это нам ни стоило. Если люди не примут решения в пользу Неба, их настигнет ад. Возможно, Бог не призвал вас, как меня, проповедовать в кинотеатре. Тогда проповедуйте своему соседу или незнакомцу, с которым случайно повстречались. Будьте готовы нести всем Благую Весть.

Понимаю, что не все одобряют мой метод. Это нормально. Но каждый христианин должен согласиться с тем, что он соль и свет. Мы должны проповедовать ради Божьей славы. Мы — его «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1-е Петра 2:9).