03 августа 2020 в 8:09

«Коронавирус — стук Иисуса в сердца самих верующих», — епископ Виталий Максимюк рассказал о состоянии современной Церкви

Ещё вчера Церковь молилась об исцелении больных и сотрясала основания преисподней, а сегодня те, кто был призван проповедовать Евангелие до края земли, сидят по домам.
Что это? Кризис «силы» Церкви? Епископ Виталий Максимюк ответил на эти и другие вопросы в передаче «Церковь потеряла силу? Почему христиане спрятались от пандемии?»

Многие христиане, осознавая, что служат сверхъестественному Богу, выходящему далеко за рамки человеческих представлений и возможностей, искренне не понимают сложившейся из-за коронавируса ситуации.

«Почему христиане «попрятались» в домах?» «Неужели какой-то вирус больше Бога, Которому мы служим?»
Ещё вчера Церковь молилась об исцелении больных, воскресении мёртвых и других проявлениях Божьего всемогущества, а сегодня служения сводятся (в большинстве своём) к онлайн-трансляции богослужения.

В передаче «Церковь потеряла силу? Почему христиане спрятались от пандемии?» епископ Церкви Завета в России и Украине Виталий Максимюк рассказал о том, для чего Господь допустил появление коронавируса:

«На мой взгляд, Церковь сейчас ещё не пробудилась. Этот вирус служит в том числе к пробуждению самой Церкви, Невесты Христа.
В книге Откровение мы читаем послания семи церквям. По одной из версий, речь может идти о семи периодах истории Церкви. Седьмая церковь — Лаодикийская — имеет очень неприглядную характеристику — «ни холоден, ни горяч».
Она тёплая и Христос говорит: «Я извергну тебя из уст Моих (простите за буквализм — «изблюю»).
Мы сейчас как раз в этом сезоне.

Если смотреть на Церковь в общем, то во многом она пребывает в «тёплом» состоянии.
Всё устроено: у нас есть здания, комфорт, система защиты священников при выходе на пенсию — по крайней мере, на Западе, в России такого нет.
У нас структурно всё хорошо выстроено, налажено, и приходит период стагнации, когда уже нет былого огня в сердцах.

Писание призывает нас: «Плачьте с плачущими».
А как можно плакать, когда тебе не плачется? Когда тебе живётся хорошо, у тебя нет никакой беды, проблемы, ты устроен, семья, дети, всё хорошо.

Поэтому я убеждён, что это время — стук Иисуса. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним…»

Когда мы обновляемся в чувствах, когда мы освежаемся, вот тогда мы начинаем плакать с плачущими, вот тогда мы идём к людям. Вот тогда мы начинаем выходить из маленьких мирков наших поместных церквей и начинаем думать другими категориями.

Вот тогда в Церкви восстанут множество тех, кто, как Моисей, готов стоять перед Богом в проломе за людей и общество.
И вот тогда придёт милость Божья».