10 сентября 2017 в 8:30

Саддам Хуссейн спонсировал церкви в Америке и даже получил ключ от Детройта

В 1980 году холодная война была очень горячей, Рональд Рейган был избран президентом США, а американская олимпийская хоккейная команда шокировала Советский Союз тем, что получила звание «Чудо на льду». Ещё был бойкот московской олимпиады. И вот ещё что: новый президент Ирака, Саддам Хусейн, получил ключ от американского города Детройт. Что же случилось?

Награждение человека «ключом от города» отправляет нас к другой практике, известной как «Свобода Города» или, если она предоставляется военным, «Свобода въезда». Чаще всего это было в Европе, следы этой традиции ведут в Древний Рим и их почитанию священной границы, известной как «Померий».

Померий, латинское слово, означающее «за стеной», это было открытое пространство как раз внутри стен старого города. Это пространство было посвящено богам как благодарность за защиту. Помимо религиозной значимости, авторитет римского генерала был действителен только вне «pomerium», а не в стенах города.

Никакие военные дела не разрешались в пределах Помера. Фактически, любой солдат или генерал, который пересекал эту линию, терял всю военную мощь и становился простым гражданским лицом. Единственным исключением было время празднования победы, когда генералы и солдаты входили в город в честь празднования их успеха в битве. Иными словами, у них была «Cвобода Города».

Это было в средневековой Европе, когда физические ключи начали использоваться примерно в VI или VII веке. Когда монарх или правитель наталкивался на город или поселение, лидеры города приветствовали его и проводили празднование в его честь (с танцами, едой, вином… большим количеством вина).

Вот тогда они представили бы ему реальный ключ к воротам города, предоставив этому правителю неограниченный доступ. Был также обычай давать такие ключи некоторым уважаемым торговцам и купцам, которые могли войти в город без необходимости платить налог или пошлину.

Так почему Саддаму Хусейну оказал такую ​​честь город Детройт?

Хусейн стал президентом Ирака 16 июля 1979 года. Шесть дней спустя он приказал казнить чиновников в количестве 21 человека. (включая пять министров), которых обвинили в измене.

Хусейн был мусульманином-суннитом, хотя религия никогда не была частью его системы убеждений. То, что Хусейн действительно ценил, это лояльность и политическую поддержку.

Так, когда преподобный Яков Яссо из Халдейского церкви в Детройте, Мичиган, публично поздравил Хусейна с его приходом к власти, комплимент не остался незамеченным.

Якоб Яссо родился в Телкаифе, Ирак, и после окончания средней школы попал в Рим, где он получил степень магистра по философии и теологии. В 1960 году он был рукоположен в священники в халдейской католической церкви. Этническая принадлежность халдейских католиков связана с древней территорией Месопотамии, в частности северным Ираком, юго-восточной Турцией, Сирией и северо-западом Ирана. В 1964 году он был назначен служить в растущей халдейской общине в Детройте.

В ответ на поздравления Яссо Саддам послал в церковь 250 000 долларов. Это стало неожиданностью для Яссо, поскольку Яссо критиковал режим за национализацию иракских школ.

Согласно интервью, которое Яссо дал в 2003 году, Саддам Хусейн в то время делал пожертвования в халдейские церкви по всему миру, поэтому предоставление денег его церкви не было необычным для президента Ирака. Кроме того, в Детройте было крупнейшее халдейское население в Соединённых Штатах, которое в основном поддерживало главенство Хусейна в Ираке.

Яссо и Хусейн поддерживали связь, а примерно через год, в 1980 году, Яссо вместе с примерно двадцатью пятью людьми из общины в Детройте, был гостем иракского правительства и прибыл в Багдад. Они также посетили дворец Саддама.

В том же интервью Яссо утверждает: «Мы прошли по красной дорожке». Во время празднования Яссо представил Саддаму Хусейну подарок от тогдашнего мэра Детройта, Коулмана Янга, — ключ от города, который, разумеется  практически ничего не открывал, а был всего лишь символом и знаком уважения.

Этот акт почитания человека, которого сегодня принято считать безжалостным тираном, не происходил в вакууме. В конце 70-х годов Соединённые Штаты использовали известную философию: «Враг нашего врага — наш друг». Ирак Саддама Хусейна был вовлечён в войну против Ирана. США решали свои проблемы с помощью Ирака.

Госдеп очень сильно поддержал Ирак в войне. Есть некоторые свидетельства того, что Госдепартамент фактически призвал мэра Детройта Колемана Янга попросить преподобного Яссо представить ключ от города Детройт для Хусейна.

В Багдаде Саддам любезно принял эту честь и спросил Яссо: «Я слышал, у вас долг в вашей церкви. Какой?» Яссо сказал, что да, примерно 170 000 долларов. Саддам дал ему чек на 200 000 долларов, которого было достаточно, чтобы рассчитаться по долгам и пристроить новый зал для отдыха.

В интервью 2003 года Яссо сказал, что Саддам был американской марионеткой, и, как только правительство США перестало нуждаться в нём, он был «списан». Однако он признал, что, хотя Саддам Хусейн и мог быть «хорошим человеком», в какой-то момент, «деньги и власть разрушили его».

Перевод Во Свете с Matt Blitz, Todayifoundout.com,