«Никто не вправе забирать самое драгоценное, что есть на земле, — это жизни, чужие жизни…» — Антон и Юлия Пятайкины
Основатели и ведущие известного христианского канала о семейных ценностях Антон и Юлия Пятайкины впервые с начала событий в Украине рассказали о своей позиции. Со слезами на глазах они попытались объяснить, почему не ведут свою аудиторию «на баррикады».
В видеоролике «Про Украину», опубликованном 7 апреля, Антон и Юлия, не сдерживая эмоций (или сдерживая их из последних сил), рассказали о шквале критики и обвинений и о том, что собираются делать дальше.
Ниже мы приводим цитаты из видео, рекомендуем посмотреть его полностью:
Антон: Несколько человек написали нам, что наше мнение о происходящем в Украине имеет для них значение и что некоторым это может помочь пережить или справиться с этим непростым временем.
Юлия: И во всём этом потоке обвинений, ненависти, злобы есть также вопросы к нам: кого мы поддерживаем, кого не поддерживаем, с чем согласны, с чем не согласны, во что верим, а во что не верим.
А: В первую очередь мы должны сказать, что считаем всё происходящее на Украине гигантской катастрофой, ужасной трагедией!
Ю: Мы считаем, что никто не вправе забирать самое драгоценное, что есть на земле, — это жизни, чужие жизни. И эта трагедия масштаба просто невероятного. Столько разрушенных судеб и жизней!
А: Никакими словами, постами, сторис мы не могли бы передать всё то, что чувствуем по этому поводу. Не дай Бог кому-то проходить через то, что проходят сейчас в Украине. Мы всей боли вашей не знаем, но мы каждый день молимся за то, чтобы это закончилось наконец, чтобы никто не погибал.
Ю: Простите, вы говорите, что этого недостаточно, но это то, в чём мы видим нашу силу. То, что мы можем делать изо дня в день.
А: Нам говорят, молитвы недостаточно: «Перестаньте молиться, делайте что-нибудь», но… Я не знаю, какую Библию читаете вы, в нашей написано, что никого выше Бога нет. Мы не только молимся, но и действуем.
Мы не можем быть как тот добрый самарянин, который может сам физически взять пострадавшего и до гостиницы довезти, но по крайней мере мы будем теми людьми, которые эту гостиницу оплатят. Несмотря на то, что я потерял работу и мы живём в другой стране сейчас, мы продолжаем жертвовать деньги на помощь пострадавшим.
Ю: Сейчас очень много ненависти, очень много информационной войны. Во всех этих криках не молчать и требованиях проявить практичное христианство на все наши оправдания был призыв только об одном — продолжать круг ненависти.
И простите, но наше решение — не участвовать в этом, не участвовать в том, чтобы подогревать ненависть между народами, не участвовать в том, чтобы передавать эту боль дальше. Да, нам Бог доверил наши социальные сети, аудиторию, и мы несём ответственность за то, что мы выкладываем. И наш выбор не продолжать ненависть.
А: Её и так такое количество. Столько взаимных обвинений. Подливать ещё больше масла в огонь? Поскольку многие из вас писали: «Бог дал вам аудиторию», — да, на нас лежит ответственность, что мы будем передавать ей: ненависть или любовь. Время покажет, кто прав. Мы не стали выплёскивать те эмоции, которые переполняли нас с первого дня.
Ю: Не страшно потерять аудиторию. Бога страшно потерять. Мы перед Ним ходим. Я верю, что чувствительна к Духу Святому, и искренне не вижу выход в том, чтобы вести свои соцсети, направляя их в обвинения и передачу ненависти. Перед Богом отвечу.
Мне страшно перед Богом, не перед людьми. Несмотря на обесценивание того, что мы решили продолжать снимать наши видео, это то, что Бог нам доверил, что мы можем делать сейчас, чтобы направить свои силы на что-то созидающее, продолжать менять мир в лучшую сторону.
А: Бог дал нам нести мир в семьи. Мы продолжаем делать то, что нам доверил Бог.
Ю: Поэтому, если вас будет задевать то, что мы стараемся снимать дальше, ведём соцсети, учимся жить дальше, не смотрите пока. Воздержитесь от едкого комментария, потому что ни вам он не принесёт ничего хорошего… и нам тоже тяжело от этого. Я собираю себя по кусочкам на то, чтобы дальше двигаться и продолжать это делать. Мы молимся за несколько семей, которые мы знаем. Если вы хотите, чтобы о вас помолились, напишите нам, мы будем молиться лично о вашей ситуации. Вы пишете: «Плачьте с плачущими» — мы плачем.
Никакие слова, никакое видео не может в полной мере помочь. Но верю, что через наши молитвы Бог поддерживает вас, Бог Своим крылом защищает вас от зла, от пуль.