Российского адвоката христианина Владимира Ряховского наградили медалью

Один из ведущих адвокатов России Владимир Ряховский награждён медалью имени поэта и государственного деятеля эпохи Просвещения Гавриила Державина, сообщает дайджест Во Свете со ссылкой на Sclj.ru.

Вручение медали состоялось 18 мая и было приурочено к 60-летию Владимира Васильевича Ряховского, которое отмечалось 5 мая. Медаль Г. Р. Державина вручается Фондом поддержки творчества писателей-юристов, который «призван содействовать развитию интеллектуально-творческого потенциала, духовности и роста престижа юридической профессии в Российской Федерации».

На вручении было отмечено, что Владимир Ряховский сделал многое для защиты прав человека и, в частности, для того, чтобы в нашей стране соблюдалось право на свободу совести и вероисповедания. Его хорошо знают верующие самых разных конфессий и религий по всей России.

В честь юбилея Владимира Васильевича Ряховского представители религиозных объединений, Администрации Президента РФ, Правительства Москвы, сотрудники Славянского правового центра пожелали именитому адвокату долгих лет жизни.

О масштабе и яркости личности Владимира Ряховского говорит его биография: он рос в семье евангельских верующих-пятидесятников, его отец Василий Ряховский несколько раз был осуждён за веру в советское время. Долгое время Владимир Васильевич работал народным судьёй, с 1993 года руководит Славянским правовым центром (сопредседатель — Анатолий Пчелинцев), который стал за это время ведущей правозащитной организацией России.

Каждый верующий может получить консультацию в Славянском правовом центре. Самые громкие судебные процессы и показательные дела, касающиеся свободы совести, вели адвокаты СПЦ, и в том числе Владимир Ряховский. Именно Славянский правовой центр подал первую жалобу верующих (о регистрации «Армии Спасения») в Европейский суд по правам человека, и эта жалоба была удовлетворена. Владимир Ряховский и адвокаты СПЦ всегда на передовой в защите религиозной свободы, так было и после принятия Закона о свободе 1997 года, и в 2016 году после принятия «Закона Яровой», который наложил ограничения на миссионерскую деятельность религиозных объединений.

В настоящее время Владимир Ряховский — член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Общественной коллегии по жалобам на прессу, член редколлегии журнала «Религия и право». С 2000 года по 2004 г. являлся членом Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека РФ. В 2001 году за активное участие в защите права на свободу совести и вероисповедания награждён почётным знаком Уполномоченного по правам человека Российской Федерации «За защиту прав человека». В 2007 году Федеральной адвокатской палатой РФ награждён знаком «Почётный адвокат России» за вклад в защиту прав граждан, в 2008 году награждён Серебряной медалью им. Ф. Н. Плевако.

Самые яркие цитаты Владимира Ряховского из его статей и интервью:

«Я считаю, что это обязанность каждого, если ты веришь, если ты принял Христа в своё сердце, то твоя обязанность как христианина — не закапывать это куда-то, не прятать, а именно говорить».

«Государство, безусловно, должно защищать интересы ведущих религий страны, но стремление защищать интересы только «традиционных» верующих является своего рода «ящиком Пандоры»».

«Одной из важнейших составляющих российского законодательства в области свободы совести являются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ч. 4 ст. 15). Данное положение включено в Конституцию впервые в истории России. Тем самым открывается возможность прямого действия и применения актов международного права».

«Согласно духу Конституции РФ и Закона о свободе совести, должно быть право на совместное исповедание веры без формализации».

«То есть группа страстных рыболовов поехала на рыбалку — это нормально, а если мы собрались читать и молиться, то мы должны регистрироваться? Еще раз говорю: должны быть разумные пределы государственного регулирования. И запретят мне сегодня дышать — я всё равно буду дышать, а запретят мне говорить о Боге — я всё равно буду говорить».

«Мне приходилось участвовать в качестве адвоката в делах по оскорблению чувств верующих, по 148-ой статье, и мне невольно хочется задать вопрос тому, что считает себя потерпевшим: по каким критериям он верующий? Я могу сказать, что вера без дел мертва. А какой ты верующий, если у тебя в семье то-то и то-то? Ты просто называешь себя верующим. И мне интересно, кому в голову могло прийти внести в уголовное право такой новый субъект, как верующий».

«Несмотря на благотворность самой дискуссии, которая развернулась вокруг религиозной литературы, остаётся нерешённой и ещё одна из главных проблем правоприменительной практики. Это возможность широкого толкования и применения к религиозным идеям, выраженным в текстах, положений Закона о противодействии экстремистской деятельности. Определение экстремистской деятельности включает в себя такие пункты, как «пропаганда превосходства одной религии над другой», что характерно для всех религиозных направлений.
Необходимо скорректировать само определение экстремизма в российском законодательстве, иначе абсурдных ситуаций вокруг религиозной литературы будет не избежать».

«К сожалению, мы сегодня становимся свидетелями клерикализации нашего общества, конечно, это вступает в противоречие и Конституцией, с основным законом нашей страны, и с действующим законодательством. Представляет ли это опасность для нашей страны? Я считаю, что да, представляет серьёзную опасность, потому что у нас в стране нет глубокого уважения к религиозному выбору другого человека, и этот религиозный фактор служит не к объединению религий, а к разъединению общества по религиозному признаку».

ВО СВЕТЕ