Решение властей о запрете в РФ деятельности центра организации «Свидетели Иеговы», признанной экстремистской, приведёт к резкому уменьшению числа её последователей и защитит их гражданские права. Такое мнение высказал в среду на заседании в Госдуме известный российский сектовед, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин, сообщает Седмица.
Верховный суд России 20 апреля признал экстремистской деятельность «Управленческого центра свидетелей Иеговы в России» — главной организации «Свидетелей Иеговы» в России. ВС запретил работу центра и конфисковал его имущество. Теперь адептам «Свидетелей Иеговы» грозит уголовная ответственность за продолжение своей деятельности. Представители «Свидетелей Иеговы» заявили о намерении обжаловать это решение в Европейском суде по правам человека.
«Мы сейчас наблюдаем очень жёсткую и агрессивную атаку на Россию, которой уже давно не было, по всем параметрам, и связано это с процессом по «Свидетелям Иеговы». Нам пытаются представить, что это некая борьба с верой. Но это не является борьбой с верой, потому что государство не может регулировать, кому как верить, и в данном случае государство не регулирует: никому из членов «Свидетелей Иеговы» не запрещается исповедовать свою веру», — сказал Дворкин на заседании межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей.
По его словам, речь в данном случае идёт «о правах организации», которая теперь закрыта, и «громадные денежные потоки, которые туда поступали, пресечены».
«А дальше, если вы хотите — собирайтесь вместе на квартирах, обсуждайте свою веру, никто вам мешать не будет. Но я абсолютно убеждён, что пройдет несколько лет, и количество членов организации драматически — в два, в три раза — понизится. Потому что когда отсечены финансовая основа, возможность свободно, беспрепятственно вербовать других людей, снимать большие залы и так далее, то, собственно, люди потеряют интерес и очень быстро начнут разбегаться. И в этом смысле это решение очень правильное и дальновидное», — отметил эксперт.
«Я много раз сталкивался и пытался говорить с разными так называемыми правозащитными организациями, которые, опять же, спонсируются чаще всего из-за рубежа, о том, что есть конкретные дела людей, которые пострадали от сект, — но они этим не занимаются. То есть, фактически борьба за права человека подменяется борьбой за права организаций, которые нарушают эти права человека. Это, получается, не правозащитная деятельность, а нечто совершенно противоположное», — посетовал Дворкин.