«Небо на дне». Московский священник проводит свой отпуск у «пожизненников»

Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, помощник начальника ФСИН по Москве диакон Кирилл Марковский окормляет осуждённых на пожизненное лишение свободы.

При этом каждый свой отпуск он проводит в колониях в общении с ними, а своим опытом поделился в недавно изданной книге «Небо на дне», сообщает Интерфакс.

«Когда я общался с этими людьми (я приезжал к тем, с кем вёл духовную переписку), смотрел им в глаза, держал их за руки, многие плакали. И я, и узники чувствовали, что Господь с нами. Многие из них ждут нашей встречи почти целый год и долго помнят о ней. Некоторые признавались, что наше общение в течение 20-30 минут было самым светлым событием их жизни, потому что в их прошлом не было ничего хорошего», — рассказал диакон.

Один его знакомый провёл в ожидании казни несколько лет и в камере смертников обратился к Богу. «Он говорил мне, что, ожидая смерти, больше всего переживал, что у него уже нет времени на покаяние. Ведь покаяние — это не просто раскаяние, а изменение жизни. И, когда вступил в силу мораторий, многие узники восприняли это как чудо Божье, понимая, что это Господь даёт им ещё время.

И я, по своему 15-летнему опыту общения с ними, могу сказать: люди меняются. Господь преображает их души», — заявил клирик. По его словам, большинство «пожизненников» верят в Бога, но они не живут духовной жизнью, и все их молитвы сводятся лишь к просьбам об освобождении.«Они постоянно помышляют о том, как им добиться пересмотра дела и изменения приговора. Пишут жалобы, получают отказы, снова пишут… Дела пересматриваются крайне неохотно. Но есть среди «пожизненников» такие, которых я бы назвал подвижниками высокой жизни. Они живут общением с Богом, много молятся, изучают Священное Писание и напряжённо ищут истину. Их, конечно, немного, но они есть», — отметил диакон.

Он сообщил, что сейчас к нему с единомышленниками ежемесячно приходит около 90 писем из всех российских колоний особого режима.

«Для осуждённых общение очень важно. Они радуются даже небольшой весточке, красивой открыточке на Пасху и Рождество. Её будут рассматривать и перечитывать множество раз, — заявил отец Кирилл и привёл слова, сказанные ему одним осуждённым. — В тюрьме не страшно тем, кто её знает. Есть настоящий страх, что ты никому не нужен в этом мире».

ВО СВЕТЕ