17 января, Чили.
Ещё три церкви были подожжены в Чили 16 января — в день, когда в страну прибыл с визитом Папа Римский Франциск. Ещё несколько храмов были повреждены огнем несколькими днями ранее, сообщает ВО СВЕТЕ со ссылкой на Благовест-инфо.
До сих пор никто не взял на себя ответственность за акты вандализма. Злоумышленники действовали под покровом ночи. За период с 2015 года в Араукании было сожжено 27 католических и протестантских церквей.
В коммуне Кунко, находящейся в регионе Араукания (центр страны), одновременно совершены поджоги церковных построек в населённых пунктах Лагунильяс и Рио-Негро. Прибывшие на место пожарные не смогли вовремя погасить огонь, который уничтожил здания и всю находившуюся в них утварь, собщает NEWSRU.Активисты мапуче уже давно требуют от чилийского государства возвращения земель их предков, захваченных в конце XIX века. Одной из форм протеста индейские радикалы выбрали поджог христианских храмов.
Ещё один пожар произошёл в церкви Мадре-де-ла-Дивина-Проведенсия на территории муниципии Пуэнте-Альто, расположенной в окрестностях столицы страны Сантьяго. По словам очевидцев, поджог устроили пятеро неизвестных, которые также сожгли флаги Чили и Ватикана, передает ТАСС со ссылкой на местную пожарную службу.
Как напоминает The Star, чилийцы злы на Папу Франсиска из-за его решения 2015 года о назначении епископа, близкого к преподобному Фернандо Карадиме, который, как ранее признал Ватикан, замешан в педофильском скандале. Епископ Хуан Баррос настаивает на том, что не знал о преступлениях Карадиме, однако в Чили ему не очень верят.
Fox News обращает внимание на то, что толпы, приветствующие главу Римской католической церкви, были небольшими, что вообще-то нехарактерно для Латинской Америки.
Большинство чилийцев считают себя католиками. Римская католическая церковь пользовалась большим уважением во время режима генерала Аугусто Пиночета, поскольку высказывалась против нарушения прав человека. Однако начиная с 2010 года произошёл ряд сексуальных скандалов, которые основательно подорвали авторитет Церкви.