18 сентября 2020 в 8:48

Миссионеры в Колумбии: Благая Весть в центре затяжного военного конфликта

«Были моменты, когда нам приходилось просто убегать и скрываться, потому что ситуация из-за наркотрафика и боевых действий была крайне тяжёлой…»

В тропических лесах Колумбии на протяжении многих лет не утихают бои между военными и повстанцами. Но даже здесь звучит Благая Весть. Звучит, пока есть те, кто готов пожертвовать жизнью, чтобы принести Евангелие людям.

Дэвид и Глория Мартинес переехали в департамент Чоко (Колумбия) в 2005 году, чтобы проповедовать Евангелие, распространять Библии и основывать церкви. Они вместе учились в миссионерской школе в Департаменте Мета (Центральная Колумбия). Там же познакомились и поняли, что оба мечтают посвятить жизнь коренным жителям Колумбии, которые ещё не слышали Евангелия.
После свадьбы в июле 2004 года они переехали на западное побережье, один из беднейших регионов Колумбии, центр вооружённого противостояния и торговли наркотиками. Не имея средств к существованию, они всё же собрали необходимые деньги на дорогу, а миссионерская школа предоставила им 180 Библий.

Молодые миссионеры освоили местный язык и научились жить за счёт земли, выстраивая отношения с афроколумбийским населением региона и многочисленными коренными народами.
Со временем их даже перестало смущать, что совсем неподалеку находились правые военизированные формирования и вооружённые повстанцы, такие как Национально-освободительная армия (ELN) и Революционные вооружённые силы Колумбии (FARC).
День за днём в течение следующих двух лет они основывали новые церкви и обучали служителей в этом районе. В результате многие местные жители обратились ко Христу.
«Вот тогда стало трудно, — рассказывает Глория. — Дьявол как с цепи сорвался. Начались духовные атаки».Густые тропические леса департамента Чоко, большие реки и отсутствие дорог делают его недоступным даже для колумбийских сил безопасности. Вот почему он стал популярным местом для заправки лодок, перевозящих кокаин в Центральную Америку и Мексику.
Христиане в Чоко и раньше подвергались преследованиям, так что это никогда не было спокойным местом, куда бы вам захотелось отправиться на выходные.Во время резни в Боджая в 2002 году повстанцы взорвали церковь — погибло свыше 70 человек, сотни получили ранения, около 6000 человек были вынуждены бежать из своих домов. Примерно через год после того, как Дэвид и Глория переехали в Чоко, один из командиров партизан в другом районе Колумбии объявил всех пасторов в красных зонах страны мишенями.
Со временем Дэвид и Глория начали привлекать пристальное внимание местных жителей, которые участвовали в транспортировке кокаина на лодках. «Люди говорили: «Эй, эти чужаки видят, что мы делаем», — рассказывает Дэвид.Так что ситуация была напряжённой, и нам нужно было решить, уедем мы или останемся. Мы понимали последствия, у нас на руках была маленькая дочь, но мы решили, что должны остаться, потому что кто-то должен проповедовать Евангелие».Однажды лидер повстанцев в сопровождении около 60 партизан вломился в их дом и заявил служителям, что они должны их поддержать. «Они знали обо мне всё, — вспоминает Дэвид. — Они упомянули всех членов семьи моей жены, всех членов моей семьи. Они знали, что я получаю пожертвования каждые три месяца и даже назвали точную сумму, которую мы получали».Один из мятежников сказал Дэвиду, что они утроят его зарплату и позволят ему продолжить пасторскую работу, если он присоединится к ним, как это уже сделали другие пасторы.
«Если они пошли на это, то они больше не пасторы, — ответил Дэвид. — я не буду работать с вами. Вы убиваете людей. Никто не имеет права отнять жизнь, данную Богом».
Лидер повстанцев был взбешён таким ответом: «Тебе повезло, что это я, а не другие партизаны, потому что они бы точно уже прострелили тебе голову, — закричал он, — продолжим наш разговор завтра». Дверь захлопнулась, испуганный Дэвид взглянул на Глорию — она усердно молилась, держа дочь на руках. Партизаны нередко отбирали детей у семей, которые отказывались с ними сотрудничать.На следующий день лидер повстанцев и 60 партизан вернулись в дом Дэвида и Глории, но на этот раз отношение лидера было другим. Он рассказал, что его мать была христианкой. Атмосфера страха постепенно покинула дом, Дэвид и командир повстанцев начали обсуждать Библию.
«Когда мы начали говорить о Боге, я стал его другом, — рассказывает Дэвид, — я подружился с этим человеком и проповедовал ему. Но он отвечал: «Я приду ко Христу, только когда буду ранен на войне»».Давид старался убедить этого человека поверить в Иисуса как Спасителя, прежде чем смерть настигнет его в одном из боёв, но он никак не соглашался. И всё же, прежде чем лидер повстанцев ушёл, он принял от служителя 60 Библий, чтобы поделиться ими с другими бойцами.
Через две недели лидер повстанцев был убит.
«Остаётся лишь надеяться, что он начал читать Библию и обратился к Иисусу перед смертью, — говорит Дэвид, — ему понравилось Евангелие, а, когда я подарил ему Библию, его глаза заблестели от радости. Он всё повторял: «Спасибо, пастор, спасибо, пастор». Я думаю, Библия стала настоящим подарком для него».
Наладив отношения с человеком, который занял пост этого человека в партизанской группе, Дэвид продолжал снабжать их Библиями. Он и Глория распространили 400 Библий в течение следующих нескольких месяцев, поскольку партизаны сменяли друг друга в группе и уходили из неё.Однако когда вышестоящий командир нового лидера группы узнал об этих Библиях, то приказал их сжечь. Новый лидер группы рассказал о случившемся Дэвиду, но отметил, что успел прочесть несколько страниц из Библии. «Значит, сожжённые Библии не были пустой тратой, — ответил Давид этому человеку. — Бог говорит с тобой с каждой страницы Писания».
Шли месяцы. Служителям приходилось постоянно иметь дело то с повстанцами, то с военными. Чтобы купить продукты питания и другие товары, им приходилось проходить как через территории партизан, так и через места, находящиеся под контролем военных.«Однажды местные жители рассказали нам, что военные собираются нас убить, так как мы, по их мнению, помогаем партизанам, — рассказал Дэвид, — так что нам пришлось перебраться в более безопасную часть провинции».
За пять лет служения в этом месте они взрастили четырёх пасторов из числа коренных жителей и основали церкви в двух общинах. В этих двух сообществах 70 человек пришли к вере во Христа.
«Были моменты, когда нам приходилось просто убегать из селения, — вспоминает Глория. — Были месяцы, когда мы вынуждены были скрываться, потому что ситуация из-за наркотрафика и боевых действий была крайне тяжёлой».За прошлый год Дэвид и его семья посетили 25 из 28 общин коренного населения в этом районе, часто получая угрозы и оставаясь мишенью, когда они проезжали через партизанские и военизированные территории. Хотя колумбийское правительство и повстанцы подписали мирное соглашение, ратифицированное национальным конгрессом в ноябре 2016 года, это не принесло мира, особенно в Чоко.Если вы хотите оказать финансовую поддержку работе миссии «Голос мучеников», перейдите по ссылке

По материалам Voice of the Martyrs