Евангельских христиан Боливии уравняли в правах с католиками

Всего несколько месяцев назад прозелитизм считался преступлением, а теперь президент Боливии стремительно меняет курс. Эво Моралес предпринимает серьёзные шаги, чтобы окончательно легитимизировать евангельские церкви.
«С помощью нового закона все церкви будут иметь равные права, — заявил президент Эво Моралес. — Не должно быть главных, второстепенных или подпольных церквей, как это было раньше. Мы выступаем за совместные усилия и борьбу на благо нашего народа».Мунир Чики, президент Национальной ассоциации евангелистов Боливии (ANDEB), назвал закон «качественным скачком в развитии и понимании этой фундаментальной свободы, которая неотделима от свободы вероисповедания, совести и мысли».«Сегодня день празднования, это исторический день, — сказал Альберто Сальседо Пеньялоса, пастор мегацеркви Экклесиа в Ла-Пасе. — Теперь мы имеем полную свободу совести, у нас есть права, а также обязанности, поэтому все мы в нашей любимой Боливии можем служить и идти вперёд».До того, как закон был подписан, Ассоциация объединённых церквей Ла-Паса, жаловалась на то, что в законопроекте не удалось каким-либо значимым образом отделить церкви от некоммерческих организаций.Конституция Боливии провозглашает отделение церкви от государства. Однако правительству потребовались годы, чтобы уравнять евангельских христиан и религиозные меньшинства в правах с католической церковью. Новое законодательство облегчает юридическое признание евангелистов и религий коренных народов страны.Следует отметить, что помимо прав евангелисты обрели и обязанности перед государством: правительство будет облагать их налогами, заявил Лино Карденас, президент конституционного комитета палаты депутатов Боливии.«Церкви имеют полное право исповедовать веру, но у них также есть обязательства перед государством, которое вправе их регулировать», — сказал он.

Хотя католики в целом поддержали новый закон, католические епископы Боливии заявили, что «разочарованы тем, что в законе о свободе вероисповедания не было явного признания права на отказ от военной службы по соображениям совести».

Действующий президент Боливии Эво Моралес находится на посту уже три срока подряд, а теперь готовится к четвёртому сроку этой осенью. У боливийских евангелистов были бурные отношения с Моралесом. В 2006 году он был избран президентом за обещание большей религиозной свободы. Будучи первым коренным жителем Боливии, избранным демократическим путём в качестве президент страны, он отменил историческое господство римско-католической церкви в Боливии.Конституция страны 2009 года провозгласила Боливию «светским государством», призванным быть нейтральным в вопросах веры и совести. Протестантское население страны, которое долгое время стремилось к разделению церкви и государства, первоначально приветствовало новый политический порядок, предполагая, что светское государство означает конец религиозной дискриминации.Но к 2013 году протестантские лидеры столкнулись с тем, что Моралес поддерживает местную языческую религию, которая способна вытеснить католицизм с лидирующих позиций в обществе. Они также протестовали против закона, требующего перерегистрации религиозных организаций, и лидеры евангелистов утверждали, что он «заставит церкви предавать свои истинные церковные традиции», будет использоваться для контроля над евангельскими церквями и навязывать иностранное «культурное и духовное мировоззрение».Согласно отчёту Pew Research за 2014 год, 77 % боливийцев считают себя католиками, а 16 % — протестантами. Тем не менее, как и в большинстве стран Латинской Америки, число протестантов неумолимо растёт.По материалам Christianity Today

ВО СВЕТЕ