Как бывший член сальвадорской банды нашёл Иисуса в приёмной американской семье

Он подвергался насилию, дрался, терял друзей, был членом банды, бежал из страны, искал убежища в США, попал в одну приёмную семью, потом в другую… Но всё, что ему было нужно, он мог найти только в Иисусе.

Франклин Ривас Ходж — бывший член банды с тяжёлым прошлым. Сегодня ему 25 и он — убеждённый христианин, потому что Бог вытащил его из глубокого отчаяния и радикально изменил его жизнь.
В Сальвадоре, где он родился, тяжкие преступления и бандитизм были нормой.
Ещё младенцем родители бросили его и оставили жить с родственниками, которые подвергали его сексуальному насилию с 3 лет и продолжали делать это годами.
Бесчисленное число людей, которых он любил, были убиты на его глазах. Он видел, как друзей, с которыми он играл, похитили прямо у их домов.
Его юность можно было описать одним словом: тьма.

«В возрасте 9 лет я присоединился к банде в Сальвадоре, — рассказывает Ходж в интервью The Christian Post. — Я видел, что они были едины. Я видел, что у них была власть. Я видел, что у них были деньги. Я видел, что люди их боялись и в некотором роде уважали, и всё это казалось таким привлекательным».
В течение десяти лет Ходж был активным членом банды. Не раз его ловили с нелегальным оружием или с наркотиками. Несколько лет он провёл в тюрьме.
Но в Сальвадоре становилось всё темнее и опаснее. Он начал опасаться за свою жизнь, даже оставаясь в банде.

Когда ему было 16, он и ещё несколько его друзей решили сбежать из Сальвадора в США пешком.
«Я пересёк границы Сальвадора, Гватемалы, Мексики и США пешком. С того момента, как я покинул свой родной город, я передвигался на автобусах, переплывал реки, ехал в грузовиках, спрыгивал, снова шёл пешком, переходил горы, сплавлялся по рекам, шёл через леса и просто бежал…»

По его оценкам, путешествие заняло около полутора месяцев, хотя он признал, что с трудом может вспомнить точную продолжительность.
«У нас были люди, которые помогали нам на этом пути и вели нас. Когда мы добрались до Гватемалы, кто-то вёл нас через Гватемалу. Кто-то ещё провёл нас через некоторые районы Мексики, — говорит он. — Были моменты, когда они просто бросали нас в лесу, и говорили: «Хорошо, а теперь идите в этом направлении». И нам нужно было просто идти. И мы шли по пять-шесть часов, даже не зная, в правильном ли направлении мы идём. У нас не было ни воды, ни еды, ничего».
Так он добрался в США, где иммиграционные власти задержали его в штате Техас и передали в программу приёмной семьи в Далласе, штат Техас.

Первая приёмная семья Ходжа была католической, но не особенно набожной. Хотя они проявляли к нему любовь и заботу, он, в прошлом никогда не испытывавшей настоящей семейной привязанности, сбежал.
В 2014 году Ходж ушёл из приёмной семьи и пропал без вести на пять месяцев. Когда его нашли, то поместили в другую семью — они были глубоко верующими христианами..
«С того момента, как встретил их, я понял, что в этих людях есть что-то особенное. Я встречал так много людей всех мастей, но эти отличались от всех, и мне было интересно почему, — вспоминает Ходж. — Сейчас я понимаю, что всё дело в Евангелии. Они верили Евангелию. Они знали Евангелие. Они жили по Евангелию и приводили меня в церковь, — добавляет он. — Они всегда молились.

Они делали всё то, что мы делаем как христиане, и я делаю как христианин сейчас. Но в то время я ничего из этого не знал, — говорит Ходж. — Они познакомили меня с Евангелием. И это было круто. Потому что мы даже не говорили на одном языке. И в этом суть Евангелия — в тот момент, когда мы входим в комнату, люди должны заметить, что мы другие, потому что мы храм Святого Духа.
Семья просто жила этим. Им не нужны были слова, чтобы показать мне, что Бог для меня сделал. Они просто жили так».

В 2019 году, когда Ходжу было 20 лет, приёмная семья записала его в среднюю школу. Будучи взрослым, посещая школу с подростками, он чувствовал себя не в своей тарелке и часто вступал в ссоры, борясь с гневом.
Однажды вечером, охваченный эмоциями, Ходж почувствовал, что больше не может так жить и расплакался. В тот день Ходж принял Иисуса Христа в свою жизнь.
«Я был в гостиной и был в слезах. В то время я буквально достиг дна. А они поделились со мной Евангелием. Я был сломлен. Мне нужна была помощь и всё такое, и в итоге я встал на колени и помолился, чтобы принять Его», — сказал Ходж.

В старшей школе Ходж нашёл себя в единоборствах. У него так хорошо получалось, что он даже закончил учёбу на год раньше и заинтересовал профессиональную команду ММА из Колорадо.
«Я переехал в Колорадо на какое-то время, начал карьеру профессионального бойца ММА и начал отдаляться от своей жизни с Богом из-за денег. Я был успешен, меня узнавали там, где я появлялся», — рассказывает Ходж. — Это было очень непривычно, учитывая моё прошлое. Когда-то у меня были дни, когда мне буквально нечего было есть и, чтобы добыть еду, мне приходилось буквально идти и убивать диких животных и разделывать их, чтобы выжить. А теперь я получил всё, чего хотел…»

Но новообретённая слава возродила старые пороки, которым он подвергался с 9 лет: стал пропадать на вечеринках и вести разгульный образ жизни…
«Я начал жить для людей. Я видел, как жили другие бойцы ММА, и старался им соответствовать», — говорит он.
В период с 2017 по 2020 год Ходж был глубоко погружён в мир ММА, боролся с посттравматическим стрессовым расстройством из-за жестокого обращения, которому подвергался с юных лет. Боролся с депрессией, беспокойством, горечью и неспособностью простить тех, кто обидел его, включая своих родителей и родственников, которые жестоко обращались с ним в Сальвадоре.

«Я проводил буквально недели без сна из-за посттравматического стрессового расстройства. Именно тогда я дошёл до того, что начал делать глупости. Я начал воровать деньги у моих приёмных родителей», — вспоминает Ходж.
Однажды вечером в конце 2019 года Ходж признался родителям, что крадёт у них. Но, вместо того чтобы прогнать его, они отнеслись к нему с состраданием.
«Они не отвергли меня, не оттолкнули меня, не сказали: «Ты усыновлённый» — и ушли. Нет, они на самом деле любили меня и заботились обо мне. И они снова показали мне Евангелие, — говорит Ходж. — Они сказали: «Эй, мы знаем, что ты всё это делаешь, и будут последствия. Но мы любим тебя. Мы заботимся о тебе. Ты наш ребёнок. И мы выбрали тебя».

Знаете, я был готов к тому, что они отвергнут меня, что они вышвырнут меня, и я смогу развернуться и просто пойти покончить с собой. Но они сделали всё наоборот.
Мама снова дала мне Евангелие и сказала: «Эй, это то, что Господь сделал для тебя, и Он любит тебя». В тот вечер я действительно принял Евангелие и глубокое Божье исцеление».
После своего покаяния Ходж начал свой путь с Богом.
Он стал завсегдатаем поместной церкви и записался там на программу восстановления, которая помогла ему справиться с прошлыми травмами и исцелиться от них, что в конечном итоге привело его к прощению.

Хотя он ласково называет своих приёмных родителей «мамой» и «папой», Ходж недавно восстановил связь и со своей биологической матерью. Он простил ей её прежнее отсутствие в своей жизни.
Позже он организовал онлайн-служение через Instagram и прошёл годовой курс евангелизационной семинарии.
Сейчас Ходж учится на коммерческого пилота и готовится к свадьбе со своей невестой Меган. Они познакомились в церкви, и он называет её подарком от Божьего излияния благословений в его жизнь.
«Иисус изменил мою жизнь, — говорит он. — Теперь всё, чего я хочу, — это посвятить своё время проповеди Евангелия буквально где угодно: в кофейнях, куда я хожу поесть, на улицах или с людьми, с которыми я общаюсь, и с подростками в тюрьмах».

По материалам The Christian Post

ВО СВЕТЕ