Гангстер, встречи с которым боялись люди, обрёл веру через бесстрашную женщину-капеллана

Член банды Исайя Бланкас по прозвищу Stabber («убивающий ножом») мечтал о том, чтобы стать самым страшным и жестоким членом банды в своём городе, и своего добился. Встреча с ним становилась бедствием, но одна женщина-христианка не побоялась попасться ему на глаза.

Член банды Исайя Бланкас по прозвищу Stabber («убивающий ножом») мечтал о том, чтобы стать самым страшным и жестоким членом банды в своём городе, и своего добился. Встреча с ним становилась бедствием, но одна женщина-христианка не побоялась попасться ему на глаза.

Его уличная жизнь началась в Эль-Пасо, штат Техас, в 1991 году, спустя всего несколько недель с тех пор, как отец Исайи сбежал с другой женщиной, бросив свою семью.
«Я очень любил своего отца. И для меня он был всем, поэтому, когда он ушёл, это сломало меня», — рассказывает Исайя.
Вскоре мать выгнала его на улицу, где ему предстояло в одиночку найти свой путь в кишащих бандами кварталах. Исайе тогда было всего 9 лет.

«Я был в ужасе. Я был переполнен гневом, но где-то внутри мне было уже всё равно, моё сердце стало холодным», — вспоминает Исайя.
Чтобы выжить, он спал где придётся, ел из мусорных баков. Какое-то время Исайя избегал встречи с уличными бандами, но однажды ночью они поймали его, избили битой и бросили в луже крови.
«Именно тогда я решил, что стану одним из самых жестоких членов банды, которых когда-либо видел Эль-Пасо», — вспоминает Исайя.

Через 5 лет, когда ему было 14, он присоединился к банде, члены которой когда-то чуть не убили его.
Его новая жизнь превратилась в замкнутый круг насилия, драк, грабежей и злоупотребления психоактивными веществами.
«Мы все были как семья. Несмотря на то, что было и предательство и, вы знаете, даже твои друзья могли нанести тебе удар в спину и всё такое, мы всё ещё считали друг друга семьёй и готовы были умереть друг за друга», — рассказывает Исайя.

Следующие пять лет были чередой преступлений и насилия, Исайя стал одним из самых злобных членов банды, за что получил прозвище Stabber («убивающий ножом»).
«Тогда я стал тем, кем действительно хотел быть, то есть членом банды, которого все боялись, кем-то, кого действительно уважали», — вспоминает Бланкас.

К 19 годам, отбыв срок за нанесение ножевых ранений шестерым членам другой банды, Исайя почувствовал, что попал в ловушку, из которой ему никогда не выбраться. «Тогда моя надежда исчезла. Я уже смирился с тем, что умру в тюрьме или на улице», — вспоминает бывший преступник.
Когда в 2001 году он в очередной раз попал за решётку, его гнев буквально уничтожал всех, кто попадался ему на пути.

«Я избивал людей, ломал им рёбра, подстрекал к дракам, беспорядкам и много ещё более ужасных вещей, чем это, — рассказывает Исайя. — За это меня на год отправили в одиночную камеру. Разрешали один час в день выходить на улицу, а остальные 23 часа я должен был проводить в своей камере. Я снова оказался один».

Единственным дополнительным временем, когда он мог покинуть свою камеру, было посещение религиозных служб раз в две недели. Исайя решил не упускать эту возможность выбраться из камеры. «Я не верил в Бога тогда. Если был любящий Бог, как Он мог допустить, чтобы всё это случилось с моей жизнью?» — вспоминает Исайя.

Но то, что он встретил на богослужении, удивило его. Там была женщина-капеллан по имени Джина, тоже закалённая в огне бандитской жизни. Она обращалась к нему «Ведо» — уличное прозвище для человека со светлой кожей.

«Я помню, как Джина подошла ко мне лицом к лицу, вот так близко, и стала кричать: «Ты готов умереть за то, во что ты веришь, Ведо? Я тоже хочу умереть, но за Божью банду». В тот день он ушёл, думая: «Она какая-то другая», — рассказывает Бланкас.

Несколько недель спустя у одного из заключённых случилась передозировка в камере. Когда охранники начали выносить тело, появилась Джина. «Она обнимала этого парня, плакала, молилась за него, и это действительно потрясло меня, потому что я никогда не видел такой любви к человеку с передозом», — вспоминает он.

Когда Исайя вернулся в одиночную камеру, его мысли метались: «Каким человеком я стал? Я был ужасным человеком, кем-то, кто не заслуживал благодати после всего того зла, что я сделал. Может ли этот Бог действительно использовать кого-то вроде меня, сломленного?»

На следующем служении Исайя задал Джине тот же вопрос, и она ответила: «Да, Он может. Он будет использовать тебя для Своей славы. Он пришёл для таких, как ты, для худших из худших».
«Тогда, в тот самый миг, я раскрыл свои руки и сказал, что если этот Бог, о котором она говорит, действительно любит меня, то вот, я отдаю свою жизнь Ему. И я отдал Ему свою жизнь в тот день». Исайя Stabber стал Исайей преображённым, прощённым чадом Божьим.

По мере возрастания в своей вере он смог простить своих родителей. Теперь, более 20 лет спустя, Исайя женат, имеет четверых детей и возглавляет служение, которое помогает тем, кто попал в порочный круг гнева, зависимости и насилия, найти лучшую жизнь через веру в Иисуса Христа.
Исайя рассказывает, почему его служение так важно для него, говоря: «Я хочу, чтобы они знали, насколько велик мой Бог и что для них есть надежда в Иисусе Христе».

По материалам CBN NEWS

ВО СВЕТЕ