Почему так много христиан предпочитают церковной скамье домашний диван?

После десятилетий обращения в первую очередь к тому, чего люди хотят, мы, по сути, воспитали поколение, которое будет следовать только за той церковью, которая ведёт туда, куда люди сами хотят идти. Поколение, которое выбирает виртуальные отношения со Христом.

Сегодня пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения кажутся, по крайней мере большинству из нас, затянувшимся вчерашним кошмаром.
Тем не менее, эти события внесли в нашу жизнь коррективы, последствия которых до сих пор остаются с нами. Например, по данным Бюро переписи населения США, с 2019 года число американцев, работающих преимущественно из дома, выросло в 3 раза.
Другим изменением, ещё более важным, является массовый отказ от очных церковных служб. По данным Pew Research, хотя к этому времени в прошлом году почти все молитвенные дома возобновили регулярные службы, вернулись, к сожалению, очень немногие христиане.
Вот церковь, вот крест, отворите дверь… Так, а где же прихожане?

Судя по всему, большое количество людей, которые когда-то считали себя христианами, решили, что им больше не нужно посещать церковь. Хотя COVID, возможно, был толчком к этому исходу, главные причины были заложены намного раньше и уходят корнями гораздо глубже.
Слишком многие христиане думают о церкви как о мероприятии, концерте или выступлении на TED Talk, о дополнительных впечатлениях, которые так же легко можно получить удалённо.

В сочетании с пасторами и лидерами, которые видят основной целью церкви евангелизацию, а не ученичество или поклонение, и поэтому готовы делать всё, что кажется «работающим», успех так же легко измеряется количеством входов в систему и просмотров после пандемии, как и посещаемость, и размер роста до пандемии.
За этими меняющимися цифрами стоит многое.

Прежде всего, Бог продолжает очищать Свою Церковь и отделять пшеницу от соломы. Более широкий культурный отход от заявлений об истине и всего, что имеет привкус традиционной морали, в последние годы только усилился.
Суть простой идеи, а также её последствия только предстоит осознать: чем вы завоёвываете людей, тем вы и завоёвываете их. После десятилетий обращения в первую очередь к тому, чего люди хотят, мы воспитали поколение, которое будет следовать только за той церковью, которая ведёт туда, куда они хотят идти.

Автор послания к Евреям предупреждает своих читателей о том, чтобы они не прекращали собираться вместе, как это бывает у некоторых. И поэтому, когда апостол Павел пытался объяснить отношения между Христом и Его Церковью, он упомянул о браке.
Любовь между мужем и женой символизирует любовь Иисуса к Своей Невесте. Глубокая «тайна», о которой говорит Павел, — это полный союз (тела и души) между Спасителем и Его спасённым народом.
Наша жизнь во Христе такая же физическая, как и брак. Если вы не хотите вступать в чисто виртуальные отношения со своим супругом, то почему вы считаете приемлемым виртуальные отношения со Христом или Его народом?
И то, и другое требует и глубоко затрагивает наши тела, и Христос не мог бы сделать это яснее, чем Он сделал, поместив семейную трапезу в центр христианского поклонения, повелев нам «брать и есть».

Если христиане не ограничены проблемами со здоровьем или другими непреодолимыми препятствиями, им всегда следует отдавать предпочтение церковной скамье, а не домашнему дивану.

Авторы: Джон Стоунстрит, Шейн Моррис
Перевод: Сергей Митянин
По материалам The Christian Post

ВО СВЕТЕ