Вечером 17 июня 2015 года Майра Томпсон проводила изучение Библии в церкви Эммануила в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Когда молодой человек, Диланн Руф, появился в кабинете, ему предложили присоединиться. Но к концу встречи, когда члены церкви молились, Руф вытащил пистолет и открыл огонь.
Майра была одной из 9 человек, которые погибли в результате этой трагедии.
Муж Майры преподобный Энтони Томпсон простил парня, отнявшего жизнь у его супруги, и посвятил свою жизнь проповеди послания прощения.
«Майра стала учителем, потому что она чувствовала необходимость помочь обездоленным. Там, где другие видели проблемных детей, она видела людей, у которых была возможность.
Она преподавала в одной из худших школ Южной Каролины, где дети проклинали и не уважали учителей. Но ей удалось завоевать уважение детей. Она шла в их дома, вовлекала родителей.
Я думал, что много знаю о любви, но когда встретил Майру, обнаружил истинное определение любви, потому что она была действительно любящим человеком.
Мы с Майрой делали всё вместе, но по какой-то причине она не хотела, чтобы я был на изучении Библии в тот вечер. Она настаивала на том, чтобы провести его самостоятельно.
Когда мне сказали, что в церкви Эммануила произошла стрельба, я был там уже через пять минут и надеялся, что её не было там в тот момент.
Район был оцеплен, и полицейский направил меня в гостиницу через улицу, где они собрали выживших. Когда я открыл дверь, то увидел группу христиан, которые плакали и были шокированы произошедшими событиями. Я пытался найти Майру, но один из них сказал мне, что она ушла. Сначала я не понял, подумал, что Майра только что куда-то ушла и вернётся через мгновение. Но тогда он сказал: «Нет, Майра ушла, и она не вернётся».
Когда это произошло, я упал на тротуар, неудержимо плача. Я повторял снова и снова: «Я не знаю, что делать». Тогда я сказал Господу, что не буду больше проповедовать, но услышал, как Бог сказал: «Вставай». И Он напомнил мне о том, как много раз я говорил своему собранию: «Если вы потеряете того, кого любите, кем дорожите больше Господа, то что вы будете делать?»
Меньше всего в тот момент мне хотелось слышать эти слова, но я встал, понимая, что должен вернуться и сказать прихожанам, что со мной всё в порядке и я буду продолжать доверять Господу.
Господь дал мне слова из Луки 17, когда Иисус сказал Своим ученикам: «Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему».
Через 48 часов после того, как я получил это Писание, Диланна поймали и было назначено слушание по делу. Я не хотел идти, я не хотел видеть его лицо, но моя дочь убедила меня пойти. Когда дочь другой жертвы, Этель Ланс, встала и простила Дилана, нас тоже пригласили выступить. Я встал, хотя не чувствовал, что мне есть что сказать. Когда я шёл на подиум, Бог говорил мне, что я тоже грешник. Он напомнил мне, что, что Дилан, как и я, — дитя Бога.
Я помню, как разговаривал с Диланом, как будто в комнате никого не было, кроме него и меня. Я сказал: «Сынок, я прощаю тебя, моя семья прощает тебя, и мы хотели бы, чтобы ты воспользовался этой возможностью, чтобы покаяться, исповедаться и отдать свою жизнь Тому, Кто важнее всего, — Христу».
Я испытывал абсолютный покой. Как будто Бог, видя в моём сердце гнев, боль, бремя и горе, исцелил меня изнутри и дал мне Свой мир.
Я много раз проповедовал о мире, который превосходит понимание, и думал, что он у меня уже есть, но он пришёл ко мне в тот день. Это мир, который Бог дал мне, чтобы позволить мне, моей семье и моей церкви двигаться вперёд.
Когда я уходил из зала суда, я слышал, как Бог сказал, что теперь у меня новая миссия. Раньше я не знал, что делать, чувствовал, что у меня больше нет цели. С этого момента у меня была новая миссия — распространять Евангелие прощения.
Во время суда репортёр из журнала Time слышал, как Диланн заявил, что, если бы у него была возможность, он бы снова поступил также.
Репортёр спросил меня, заберу ли я моё прощение обратно. Я сказал, что никоим образом, потому что я хочу покоя в моём сердце.
Общество считает, что для того, чтобы прощать, сначала нужно понять, почему кто-то нарушил закон против вас. Но нам не нужно понимать всё, чтобы простить. Некоторые люди считают, что тот, кто причиняет им боль, должен попросить прощения перед тем, как они простят. Но мы можем простить, потому что в Евангелии от Луки 17 сказано: «Сколько бы грехов ни делал брат против нас, простите его».
Прощение — это выбор. Это не основано на том, что мы чувствуем. Я не смог простить Диланна без вмешательства Бога. Я не хотел идти на это слушание, но Бог сказал мне идти. Я не хотел вставать и что-то говорить, но Он сказал мне встать и что-то сказать.
Никто не может простить самостоятельно. Ко мне приходили люди, которые говорили, что хотят простить, но не могут заставить себя сделать это. Хорошо, что у них есть намерение и желание это сделать, но сначала они должны пойти к Господу и сказать: «Господи, прости меня и помоги мне тоже простить этого человека». Тогда они смогут это сделать. Это не то, что они могут сделать без помощи Бога.
Диланн Руф был приговорен к смертной казни. Я не согласен с таким наказанием, но ничего не могу сделать.
Я верю, что Бог хочет, чтобы Дилан изменил свою жизнь до того, как он уйдёт. У него есть возможность сделать это, и я бы предпочёл, чтобы он имел возможность восстановить отношения с Господом, находясь в заключении. Потому что моя жена, я верю, хотела бы, чтобы он пришёл на Небеса, и она сказала бы: «Я рада, что ты здесь».
Мы думаем, что, отомстив, мы получим некоторое удовлетворение, но это только навредит вам и вашей жизни. Чем больше вы планируете причинить кому-то вред, тем больше вреда вы наносите своей собственной жизни. Чем больше вы держитесь за гнев, тем более несчастной будет ваша собственная жизнь».
Это послание входит в новую книгу Энтони Томпсона «Призывая к прощению».
Преподобный Томпсон рассказывает о наследии своей любимой жены Майры и о том, что каждый человек должен узнать о прощении.
По материалам Christian Today