«Меня называли «пастором Америки», но это не вся правда». Макс Лукадо о борьбе с алкоголем

Примечание редактора: следующая колонка адаптирована из новой книги Макса Лукадо «Бог никогда не откажется от вас: чему история Иакова учит нас о благодати, милосердии и неустанной любви Бога».

Одно из самых драматичных событий произошло 20 лет назад. Мне было около 50 лет. Для стороннего наблюдателя я был на вершине мира. Наша новенькая церковь трещала по швам. Каждую неделю появлялись новые люди. У общины было очень мало долгов, и у неё не было абсолютно никаких сомнений в том, что её пастор делает большую работу.
Наша церковь действительно появилась в списке популярных достопримечательностей Сан-Антонио. Туристические компании доставляли туристов к нам на автобусах. Журнал «Христианство сегодня» послал репортёра написать обо мне. Писатель назвал меня «пастором Америки». Журнал «Ридерз Дайджест» назвал меня «Лучшим проповедником США».
Я превратил проповеди в книги. Мой издатель превратил книги в масштабные мероприятия. Я писал детские рассказы и записывал детские видео. Это было потрясающе!

Чего никто не знал, так это то, что я был в беспорядке.
Наши сотрудники испытывали трудности. Департаменты сражались друг с другом. Безвкусные электронные письма. Конкуренция служителей за бюджетные доллары. Пара бесценных сотрудников, устав от напряжения, тихо уволилась. А поскольку я был старшим пастором, мне выпало наводить порядок.

Но у кого было время на «внутришкольные дрязги»? Мне нужно было подготовиться к «урокам». Проблема с воскресеньями в том, что они случаются каждую неделю! Кроме того, я проводил молитвенное служение в середине недели и еженедельные утренние мужские собрания. Сроки наступали на меня со всех сторон. Мне нужно было время подумать, помолиться, поучиться.

Более того, я был нездоров. Моё сердце имело ритм сообщений азбуки Морзе: нерегулярное и непоследовательное. Кардиолог поставил мне диагноз «фибрилляция предсердий» (Фибрилляция предсердий, или мерцательная аритмия, — нарушение сердечного ритма, характеризующееся частым, 350-700 в минуту, и хаотичным сокращением отдельных групп мышечных волокон предсердий, — прим. ред.), прописал лекарства и сказал, чтобы я замедлился. Но как я мог?

Персонал нуждался во мне.
Кафедра требовала меня.
Издательство рассчитывало на меня.
Весь мир смотрел на меня.
Поэтому я сделал то, что было естественно. Я начал пить.

Непублично. Я был тем парнем, который покупает большую банку пива, пряча её в мешок и прижимая к себе, чтобы никто не увидел, как он спешит к двери. Я выбрал магазин на другом конце города, чтобы меня не заметили. Я садился в машину, вытаскивал банку из мешка и пил эту жидкость, пока она не смягчала острые требования дня.
Вот как «Американский пастор» справлялся со своим сошедшим с ума миром.

В жизни бывают переломные моменты, моменты, когда мы знаем, что наш мир вот-вот изменится. События, которые отмечают жизнь. Перекрёсток, требующий решения. Идти этим путём? Или этим? Они есть у каждого. С вами такое бывает. И со мной. И с Иаковом. У Иакова это называлось Иавок. Это место, где Иаков боролся с ангелом и ушёл хромая.

Мой Иавок, как оказалось, был на стоянке. Борцовский поединок весенним днём длился почти час. Я сказал Богу, что у меня всё под контролем. Проблемы с персоналом были решаемы. Сроки были приемлемыми. Стресс был управляемым. Пьянство было терпимым. Но затем наступил момент истины. Бог не коснулся моего бедра, но Он говорил с моим сердцем: «Правда, Макс? Если у тебя все в порядке, если у тебя есть ответы на эти вопросы, то почему ты прячешься на парковке с пивом, которое спрятал в коричневом бумажном пакете?»

Иавок. Тот момент, когда Бог ставит тебя лицом к лицу с самим собой, и то, что ты видишь, тебе не нравится.
Иавок. Когда вы используете всю свою силу, вы обнаружите, что ваша сила не даст вам того, что вам нужно.
Иавок. Одно прикосновение к бедру, которое ставит вас на колени.
Иавок. Удар. Встряска.

Но даже в этот момент, или особенно в этот момент, Бог раздаёт благодать. Посмотрите, что произошло дальше с Иаковом.

«Как тебя зовут?» — спросил мужчина. Тот ответил: «Иаков» (см. Быт. 32:27).

На странице вашей Библии едва ли есть место между вопросом и ответом. Однако в реальном времени я чувствую паузу, долгую и болезненную паузу. «Как тебя зовут?» Ответ был только один, и Иаков будто выплюнул его. «Моё… имя… Иаков». Это было признание. Иаков признавался Богу, что он действительно был Иаковом: подхалимом, обманщиком, хитрым мошенником. «Вот кто я. Я Иаков».

«Твоё имя больше не будет Иаков, — сказал ему мужчина. — Отныне тебя будут называть Израилем, потому что ты сражался с Богом и с людьми и победил» (см. Быт. 32:28).
Израиль означает «Бог сражается» или «Бог борется». Это имя прославляло и прославляет Божью силу и верность.

Старый Иаков боролся за себя. Старый Иаков полагался на свои ум, хитрость и быстрые ноги. Иаков сам позаботился о себе. У нового Иакова появился новый источник силы — Бог. С этого дня каждое знакомство будет напоминанием о присутствии Бога. «Здравствуйте, меня зовут «Бог борется»». Каждый призыв к обеду сопровождался приветственным наставлением: «Бог сражается, пора есть». Его адрес электронной почты был godfights@israel.com. Его визитная карточка напоминала всем, кто её читал, об истинной силе Израиля: «Бог сражается». Его старое имя отражало его прежнюю сущность. Его новое имя отражало его новую силу. «Бог сражается».

Я признался в своём лицемерии нашим старейшинам, и они сделали то, что делают хорошие пасторы. Они покрыли меня молитвой и разработали план, который поможет мне справиться. Я признался прихожанам в своей борьбе и тем самым активизировал около дюжины разговоров с людьми, которые боролись с тем же искушением.

Мы больше не видим туристических автобусов на нашей стоянке, и меня это устраивает. И, если кто-нибудь упоминает прозвище «Пастор Америки», на ум приходит образ. усталого одинокого проповедника на стоянке круглосуточного магазина.

Бог встретил меня там в тот день. Он также дал мне новое имя. Не «Израиль». Оно уже было занято. Это имя — «прощён». И я с удовольствием его ношу.

С момента вступления в служение в 1978 году Макс Лукадо служил в церквях Майами (Флорида), Рио-де-Жанейро (Бразилия) и Сан-Антонио (Техас). В настоящее время он служит в церкви Оук-Хиллз в Сан-Антонио. Он является лауреатом премии ECPA Pinnacle Award 2021 за выдающийся вклад в издательскую индустрию и общество в целом. Он является самым продаваемым вдохновляющим автором американских бестселлеров (общий тираж более 145 миллионов экземпляров). Его последняя книга — «Бог никогда не откажется от тебя: чему история Иакова учит нас о благодати, милосердии и неустанной любви Бога».

По материалам Fox News

ВО СВЕТЕ