«Удар по протестантскому сообществу России». Адвокат Сергей Чугунов рассказал, чем обернётся запрет церквей «Нового Поколения»

Адвокат Сергей Чугунов рассказал о последствиях признания «нежелательным» движения «Новое поколение», а также о том, останется ли это «частным случаем» или знаменует начало гонений на протестантские общины.

Адвокат Сергей Чугунов высказался о признании четырёх евангельских организаций «нежелательными» в России, сообщает информационно-аналитический центр «Сова»:
«За участие в деятельности такой организации первично грозит административная ответственность по статье 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При повторном аналогичном нарушении — уже уголовная ответственность по статье 284.1 Уголовного кодекса РФ. Также уголовно наказуемы оказание финансовых услуг таким организациям и организация деятельности таких организаций на территории РФ.
Но вот что тревожит. Основная цель деятельности любой религиозной организации — это совместное исповедание веры и её распространение. У признанных нежелательными религиозных организаций вероисповедание по документам евангельские христиане. Организаций и групп такого вероисповедания в России сотни и даже тысячи.

И получается, что основная цель деятельности этих объединений совпадает с организациями, признанными нежелательными.
Учитывая опыт борьбы государства со Свидетелями Иеговы, которых, считаю, необоснованно, признали экстремистами и запретили их деятельность, легко можно представить последствия принятого вчера решения.
Собрались вместе, молились, читали Библию — ах, вы евангельские христиане, так это же деятельность нежелательной организации. Думаю, желающие так воспользоваться ситуацией и получить привилегии на службе довольно быстро найдутся.

Поэтому, учитывая «резиновость» закона и практику применения такового в России, считаю, что принятое вчера решение — большой удар по протестантскому сообществу и в целом по свободе вероисповедания в России.
Что делать? Конечно же, имеющим связь и общую деятельность с нежелательными организациями, во избежание привлечения к ответственности стоит позаботиться о том, чтобы эта связь и деятельность прекратилась.
Другим, у кого совпадает только вероисповедание, в случае попыток привлечения к ответственности можно посоветовать сразу предавать такие случаи огласке, прибегать к юридической помощи и бороться за свои права.
Многое в развитии этой ситуации, конечно, будет зависеть от реакции всего религиозного сообщества, а особенно крупных протестантских объединений. Останется ли этот прецедент только частным случаем признания религиозных организаций нежелательными или это станет началом большого гонения на протестантские общины.

По материалам ИАЦ «СОВА»

ВО СВЕТЕ