31-летний настоятель храма в Новочебоксарске Роман Степанов призвал церковное руководство на всех уровнях к финансовой прозрачности для того, чтобы вернуть доверие прихожан и навсегда прекратить легенды о богатствах церковных иерархов. Но уже на следующий день его запретили в служении.
Священник небольшого храма Св. Ксении в Новочебоксарске о. Роман Степанов призвал — вполне в духе современного западного христианства — к прозрачности финансовой деятельности священноначалия, включая патриарха, и к покаянию, чтобы снискать доверие общества.
Но чуда в виде всеобщего покаяния не произошло.
Уже на следующий день, 6 сентября, после появления скандального заявления на YouTube Чебоксарско-Чувашская епархия РПЦ распространила сообщение о запрете о. Романа в служении. И пообещала, что на этом его мытарства не закончатся: вольнодумца ждет церковный суд, который, вероятно, лишит его сана.
А если он и после этого не уймëтся, то его и вовсе отлучат от церкви.
«Чиновники и госслужащие пишут декларации о своих доходах. Я предлагаю и призываю священноначалие в лице патриарха Кирилла… митрополитов, архиепископов и епископов, всех священников и руководителей патриархийных и епархиальных отделов, приближенных иподиаконов и близких родственников священнослужителей написать декларации о своих доходах и своём имуществе», — заявил священнослужитель.
Молодой пастырь вполне разумно предположил, что это единственный способ вернуть РПЦ МП доверие людей — в светском обществе давно сложились архетипические образы «попа на мерседесе» и архиерея на бизнес-джете, только укрепившиеся в последние годы.
По материалам Новой газеты