Жених и невеста, на свадьбе которых вспыхнул пожар, унёсший свыше 100 жизней, рассказали о трагедии: «После того, что случилось, мы чувствуем себя мёртвыми внутри…»
26 сентября во время свадебного торжества в банкетном зале крупнейшего христианского города Ирака в северной провинции Ниневия произошла трагедия — в 22:45 вспыхнул потолок банкетного зала, где находились около 1300 человек.
Предположительно пожар был вызван фейерверком, от искр которого воспламенились украшения на потолке. Молодожёны кружились в танце в центре танцпола, когда на головы собравшихся начал сыпаться горящий пластик.
«Огонь распространялся очень быстро, а ситуация усугубилась выбросами токсичных газов, связанных с горением легковоспламеняющихся пластиковых панелей, что привело к столь многочисленным жертвам и ранениям среди семей», — заявили в МВД Ирака.
Отец жениха винит в трагедии владельцев банкетного зала. Чиновники говорят, что уже выданы ордера на их арест.
«Я возлагаю ответственность за то, что произошло, на владельца зала, поскольку в зале не было ни огнетушителей, ни мер безопасности», — сказал он, когда члены семей погибших оплакивали своих близких возле морга в соседнем городе Мосул.
«Это была не свадьба. Это был ад», — рассказала Мариам Хедр агентству Reuters, плача. Она потеряла дочь, 27-летнюю Рану Якуб, и трёх маленьких внуков.
Имад Йохана, 34-летний мужчина, спасшийся от пожара, сказал, что многие застряли в коридоре, пытаясь спастись.
«Мы видели, как пульсирующее пламя вырывалось из зала», — рассказал он агентству Reuters.
«Я потеряла дочь, её мужа и трёхлетнего внука, — рассказала агентству Reuters ещё одна женщина, ожидавшая возле морга Мосула. — Они все сгорели. Моё сердце горит».
Жених-христианин и его невеста, потерявшие более 100 своих друзей и членов семьи после пожара, вспыхнувшего 26 сентября, говорят, что чувствуют себя «мёртвыми внутри».
«Это правда, что мы сидим здесь перед вами живые. Но внутри мы мертвы. Мы мертвы внутри, — рассказали Sky News 27-летний Реван Эшо и его невеста, 18-летняя Ханин. — Пожар начался с потолка. Мы почувствовали жар… Когда я услышал треск, я посмотрел наверх: потолок, весь из нейлона, начал плавиться. Это заняло всего несколько секунд, — объяснил Реван. — Я схватил Ханин и начал тащить её из огня. Но она не могла быстро идти из-за свадебного платья. Люди бежали, топтали её, она получила травмы ног…»
Реван также рассказал журналистам, что они больше не могут оставаться в своём городе из-за случившегося.
«Мы не можем здесь больше жить, — сказал он. — Наши родственники, наши друзья, наши близкие ушли… Два дня назад мы похоронили дядю Ханин и двух его дочерей. Вчера мы похоронили другого её дядю. Сегодня похоронили его дочь и похоронили её мать. Её папа в критическом состоянии.
Моя тётя умерла. У моей сестры ожоги. У её мужа ожоги по всему телу. Мой дядя потерял семь членов семьи. Так много людей. И это число растёт каждый день, — сказал Реван. — И всё это в день нашей свадьбы… Почему это произошло? Что мы сделали? Почему это произошло?»
В результате трагедии свыше 100 человек погибли, более 150 получили ранения.