24 октября 2020 в 11:16

«Нужно не конфессии проповедовать, а Иисуса Христа Спасителя». Миссия «Свет на востоке» отмечает 100-летие

Миссия «Свет на востоке», оказывающая непосредственное влияние на развитие евангельского движения в России начиная с 20-х годов прошлого века, отмечает 100-летие.

С 16 по 19 января в Санкт-Петербурге проходят мероприятия, посвящённые прошлому, настоящему и будущему миссии, которая вот уже на протяжении 100 лет поддерживает евангельское движение в России.

На праздновании собрались руководители ведущих миссионерских союзов, пасторы, епископы, миссионеры: звучат слова благодарности, во-первых Господу, а потом и людям, которые посвятили свои жизни проповеди Евангелия и до сих пор пламенеют этим миссионерским духом.

Мы задали несколько вопросов директору миссии «Свет на востоке» Петру Анатольевичу Луничкину:

В свете изменений в законодательстве нашей страны за последние годы слово «миссионерство» для некоторых стало чем-то пугающим, часто геройским, сродни подвигу. Вы, как руководитель миссии «Свет на востоке», как относитесь к миссионерству в России?

К миссионерству я отношусь положительно, наших миссионеров мы именуем благовестниками, а благовествовать никто не запрещает.
Потому что у нас понимание такое: миссионер – это человек, который перетягивает человека в свою конфессию.

То есть, прозелитизм?

Да, прозелитизм. А мы – благовествуем, и вот благовествовать Господа Иисуса Христа никто не запрещает, ни один закон, поэтому мы закон не нарушаем, а его исполняем. И мы рады на самом деле, что появился такой закон, который верующих направил в правильное русло – нужно не конфессии проповедовать, а Иисуса Христа Спасителя.

Нередко можно слышать заявления, что время пробуждения в России осталось позади, в 90-х гг. А теперь нужно идти в другие страны и благовествовать тем, кто «по-настоящему жаждет». Что вы можете на это ответить, представляя миссию, которая на протяжении века неотступно несёт Евангелие в этой стране?

Если я живу в России, значит Бог определил мне проповедовать в России. Я считаю, что прошло время массовых евангелизаций, но не проповеди Евангелия.
Верю, что Бог и сейчас действует, спасая индивидуально, поэтому я считаю, что, живя в России, мы должны проповедовать россиянам. Если будем жить в другой стране, будем проповедовать другим людям.
Я немного ревную, когда наши люди направляют кого-то на внешнюю миссию. Это хорошо, я радуюсь, но Бог же нам доверил жить в нашей стране, поэтому я считаю, что лучше направить все свои силы на проповедь и благовестие в России.

Все ли христиане призваны быть миссионерами или благовестниками?

Все христиане. Человек, который уверовал в Иисуса Христа, человек, который смог понять благодать Божью, не может молчать. Потому что решился самый главный вопрос жизни – человек получил жизнь вечную! Как об этом молчать?
Конечно же, он начинает проповедовать о Том, Кто даровал ему эту жизнь, – о Христе.
Я считаю, что уровень проповеди может быть разным: кто-то может проповедовать тысячам, на стадионах, в домах культуры, а кто-то будет делать это своему соседу, своим детям.
То есть, дай Бог, чтобы все верующие проповедовали Христа своей жизнью, ну и, если возможно, даже словами.

Как можно присоединиться к работе миссии «Свет на востоке», принять участие, внести свой вклад?
Мы имеем небольшое число сотрудников, основная масса – добровольные помощники. Например, люди могут распространять наши журналы, книги, Новые Заветы.
Мы – миссия по распространению Евангелия, и, если человек, допустим, захочет кому-то подарить Новый Завет, мы готовы ему в этом помочь. Таким образом, он становится нашим добровольным помощником.

У нас есть сайт миссии «Свет на востоке», там можно написать небольшое сообщение – мы свяжемся и по возможности постараемся помочь: допустим, снабдить человека всем необходимым.

Строите планы на будущее? Если да, то каким вы видите будущее миссии «Свет на востоке» в России?

Прошлое, настоящее и будущее неизменно – проповедь об Иисусе Христе. Методы могут меняться, могут меняться люди, одни уходят, другие приходят, но мы проповедуем о Христе.

Миссия существует уже 100 лет, мы и в Советском Союзе проповедовали, поэтому понимаем, что возможны ситуации, когда некоторые возможности могут быть ограничены, но для Слова Божьего нет уз. Поэтому я думаю, что мы будем подстраиваться под определённые условия, проповедуя Иисуса Христа.