Верховный суд Крыма пересмотрел приговоры Свидетелям Иеговы* Петру Жильцову, Сергею Люлину, Тарасу Кузьо и его супруге Дарье Кузьо. Это один из редких случаев, когда Свидетелям Иеговы смягчают приговор суда.
Дело верующих отправили на новое рассмотрение в суде первой инстанции, но в ином составе суда. Три фигуранта этого дела находились в СИЗО. В результате постановления ВС их выпустили из-под ареста, заменив меру пресечения на запрет определённых действий. У Дарьи Кузьо осталась прежняя мера пресечения — подписка о невыезде.
Ранее, 27 февраля, Ялтинский городской суд огласил приговоры четырём Свидетелям Иеговы. Тараса Кузьо приговорили к 6,5 годам колонии, Петра Жильцова и Сергея Люлина — к 6 годам и 1 месяцу, а Дарью Кузьо — к 3 годам условного осуждения. Приговорённых к реальным срокам признали виновными по статье об организации деятельности экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.2 УК). Жильцову и Тарасу Кузьо также вменили финансирование экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 282.3 УК). Дарью Кузьо обвинили только по статье о финансировании.
По мнению следователей, группа жителей Ялты после ликвидации Верховным судом всех структур Свидетелей Иеговы в России «решила продолжить подпольную экстремистскую деятельность, для чего был сохранён за собой путём перерегистрации на подконтрольное лицо земельный участок, на котором располагался «Зал царств»». Им вменили организацию религиозных собраний и лекций, а также сбор денежных средств для «обеспечения деятельности экстремистской ячейки».
*В 2017 году Верховный суд признал «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской организацией, ликвидировал её и запретил деятельность на территории России. Все организации «Свидетелей Иеговы» внесены в России в список запрещённых.
В 2022 году Европейский суд по правам человека признал запрет организаций Свидетелей Иеговы и последовавшее за ним преследование верующих незаконными. С точки зрения ЕСПЧ, в основе решения о ликвидации организации и уголовных дел против Свидетелей Иеговы лежит слишком широкое определение «экстремизма».